pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Stroy-life.ru / Главная / Строительные ГОСТы, строительные СНИПы

3 часть

  Главная / Строительные ГОСТы, строительные СНИПы / Полезное

3 часть

Укрепительные работы

 

 

9.12. Надводные периодически подтопляемые откосы конусов, подходных насыпей, защитных и регуляционных сооружений должны быть предварительно спланированы, как правило, срезкой грунта. Подсыпка допускается при условии доведения ее плотности до проектной. Подводные постоянно затопленные откосы всех сооружений и склоны берегов и дна рек должны быть очищены от крупных предметов (остатков строительных конструкций, карчей, топляка и т. п.) и спланированы срезкой или подсыпкой в соответствии с требованиями проекта без последующего уплотнения.

 

9.13. Подготовку из набросного материала или геотекстиля в зимний период необходимо выполнять по грунту, очищенному от снега и наледи. Полотна геотекстиля следует расстилать с опережением относительно укладки плит не более 1 сут.

 

9.14. Бетонные и железобетонные плиты и элементы решетчатого покрытия следует изготовлять в соответствии с требованиями обязательных приложений 2, 3, 6-8 и рекомендуемых приложений 4 и 5 настоящих норм и правил с учетом их работы в зонах затопления или периодического подтопления.

 

9.15. Плиты и блоки решетки следует укладывать на откос от подошвы к гребню сооружения. В покрытии из плит швы следует омоноличивать до затопления откоса. На постоянно затопленные откосы или подводные склоны и дно реки покрытия из гибких плит необходимо укладывать картами площадью более 100 кв.м в виде «чешуи» с нахлестом 0,5-1,5 м со специальных наплавных устройств в виде барабана или стапеля в соответствии с ППР. Швы между плитами в картах омоноличивать не следует.

 

9.16. Технические требования по укрепительным работам, а также методы и способы контроля приведены в табл. 30.

 

 

Таблица 30

 

 

Технические требования

 

Контроль

 

Метод или способ контроля

 

1. Отклонение поверхности грунта откоса от проектной  5 см

2 замера на поперечнике с шагом, указанным в проекте

Измерительный (измерение откосным шаблоном и линейкой)

2. Характеристика подготовки из щебня, гравия, песчано-гравийных смесей - по СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 8267-82*, ГОСТ 10260-82*, ГОСТ 8736-85, ГОСТ 3344-83

 

1 раз на партию материала

Проверка по ГОСТ 3344-83, ГОСТ 8269-87*, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 25607-83*

3. Минимальная толщина слоев подготовки, см: 10 - при ручной укладке, 15 - при укладке механизмами

 

1 замер на 200 кв.м откоса

Измерительный (измерение линейкой)

4. Отклонение поверхности подготовки (ровность) + 3 см на базе 5 м

 

То же

Измерительный (измерение шаблоном и линейкой)

5. Характеристика геотекстиля (подготовки): коэффициент фильтрации Кф - 0,02 см/с, поверхностная плотность не менее 30 кг на полосу шириной 5 см

 

На заводе-изготовителе по ТУ на геотекстиль

Проверка по ТУ на геотекстиль

6. Допускаемый нахлест полотен геотекстиля при стыковании не менее 10 см при сварке и склейке сплошным швом

 

1 замер на 50 м длины шва

Измерительный (измерение линейкой)

7. Превышение граней смежных бетонных и железобетонных плит не более 10 мм, ширина раскрытия швов в конструкциях без омоноличивания не более 10 мм; при большем раскрытии швы омоноличиваются

 

1 замер на 100 кв.м поверхности откоса

То же

 

 

 

10. УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

 

Устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах

 

 

10.1. Путь на мостах должен отвечать требованиям к пути на перегоне.

 

Конструкция пути и мостового полотна по прочности и устойчивости должна обеспечивать безопасное и плавное движение поездов без ограничения скорости, а также проход колес подвижного состава в случае схода их с рельсов.

 

10.2. Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80-120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.

 

10.3. Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.

 

10.4. Врубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стягивать полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.

 

10.5. Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса необходимо вырубать канавки.

 

10.6. Над подвижными концами пролетных строений в досках настила мостового полотна следует делать разрывы, обеспечивающие его сохранность при изменении температуры и перемещении пролетного строения.

 

10.7. Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах следует выполнять по указаниям проекта и с учетом требований МПС.

 

10.8. Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.

 

Обнаруженные дефекты необходимо устранять до пропуска поездной нагрузки.

 

Открытие рабочего движения при отсутствии предусмотренной проектом гидроизоляции проезжей части моста с защитным слоем не допускается.

 

10.9. Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 31.                                     

 

Таблица 31

 

 

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:

при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (нивелирование)

«                «     более 50 мм - «        «     8 %

То же

То же

2. Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более:

на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30

Каждого пролетного строения

Измерительный (теодолитная съемка)

то же, при езде на балласте - 50

То же

То же

на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20

«

«

то же, при езде на балласте - 30

«

«

3. Требования к укладке мостового бруса:

эпюра укладки - по проекту

«

Измерительный (нивелирование)

расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 - 15 см

Измерительный (измерение линейкой)

зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см

«

То же

касание брусьями связей и фасонок - не допускается

«

Визуальный

глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 - 30 мм

Каждой врубки

Измерительный (измерение линейкой)

то же, на мостах с деревянными прогонами 20 - 30 мм

То же

То же

4. Требования к устройству балластной призмы, см:

толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25

Каждой шпалы

«

максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60

То же

«

допуск на толщину балластного слоя 5

«

«

5. Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного не более чем на + 10 мм

На всей длине

Измерительный (проверка шаблоном)

6. Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм

То же

То же

 

 

 

Устройство элементов мостового полотна

 

 

10.10. До устройства элементов мостового полотна должны быть выполнены и приняты все работы по объединению пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.

 

Устройство однослойной конструкции одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающею слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.

 

10.11. Для бетонных слоев элементов мостового полотна - выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.

 

Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.

 

Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.

Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.

 

10.12. Выравнивающий слой при соответствующем обосновании может выполняться из керамзитобетона или мелкозернистого асфальтобетона.

 

10.13. Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии со СНиП 3.06.03-85.

 

Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция одежды должна быть согласована с проектной организацией.

 

При устройстве элементов мостового полотна должна быть обеспечена герметичность сопряжения его одежды с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.

 

10.14. Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.

 

Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.

 

10.15. При расположении на мостах трамвайных путей рельсы следует укладывать в соответствии со СНиП III-39-76.

 

10.16. Прокладка коммуникаций и устройство освещения на мостах должны быть выполнены специализированными организациями с учетом требований соответствующих строительных норм и правил.

 

При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.

 

10.17. Гидроизоляцию следует выполнять в соответствии с указаниями проекта и соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

 

10.18. Применяемые для устройства гидроизоляции материалы должны соответствовать указанным в проекте характеристикам и требованиям стандартов и технических условий на их изготовление. Не допускается применять гидроизоляционные материалы при отсутствии сертификата. В случае, когда при визуальном осмотре качество материала вызывает сомнение, необходимо произвести его проверку в лаборатории в соответствии со стандартами и ТУ.

 

10.19. Гидроизоляцию блоков пролетных строений железнодорожных мостов следует выполнять при их изготовлении на заводе.

 

10.20. Детали водоотводных и строповочных трубок следует устанавливать до бетонирования конструкций. Устанавливать деревянные пробки взамен трубок во время бетонирования запрещается.

 

10.21. Гидроизоляционные работы на стройплощадке следует выполнять в сухую погоду. При температуре наружного воздуха ниже допустимой данный вид работ следует выполнять в тепляках.

 

10.22. Стыки полотен рулонного гидроизоляционного материала или армирующих основ следует устраивать внахлестку с учетом направления стока воды.

 

10.23. Гидроизоляция у водоотводных трубок и в местах расположения столбов, прерывающих сплошность гидроизоляционного ковра, должна быть выполнена перед гидроизоляцией всей изолируемой поверхности. Дополнительная гидроизоляция у водоотводных трубок должна быть заведена в их раструб и плотно обжата вставляемым в него металлическим стаканом, предварительно покрытым битумной грунтовкой.

 

Все зазоры между деталями водоотводных трубок должны быть тщательно заделаны.

 

Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.

 

10.24. При выполнении гидроизоляционных работ следует контролировать соответствие качества гидроизоляции требованиям проекта и настоящих норм и правил, проверить герметичность у водоотводных трубок и деформационных швов, а также в местах примыкания (в углах, к бортикам, бордюрам и столбам) и, кроме того, качество выравнивающего, изолирующего и защитного слоев.

 

В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.

 

10.25. Защитный слой допускается укладывать только после приемки работ по устройству гидроизоляции с составлением акта на скрытые работы.

 

10.26. На ортотропных плитах стальных пролетных строений постоянных мостов конструкция одежды ездового полотна, как правило, должна быть многослойной, состоящей из антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев с рассыпанным по поверхности щебнем и двухслойным асфальтобетонным покрытием.

 

В случае введения в состав защитно-сцепляющего слоя ингибитора коррозии антикоррозионный слой допускается не устраивать.

 

10.27. Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству гидроизоляции следует выполнять путем очистки металлическою листа от грунтовочной краски, ржавчины или прокатной пленки (окалины) пескоструйной обработкой.

 

10.28. Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением антикоррозионного покрытия не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70 % и 3 ч при большей влажности воздуха.

 

10.29. Антикоррозионная защита заключается в нанесении (окрашивании) на металл грунтовки в соответствии с ГОСТ 9.105-80* пневматическим или безвоздушным распылителем. Наносить на металл антикоррозионный слой кистью не разрешается.

 

10.30. На готовом антикоррозионном покрытии не должно быть дефектов: глянца, пузырей, сморщиваний, кратеров, непрокрашенных мест. Не допускаются также отслаивание покрытия и следы ржавчины.

 

Не допускаются по нанесенному грунтовочному слою хождение людей и движение построечных транспортных средств.

 

10.31. Защищенные грунтовкой участки перед нанесением на них защитно-сцепляющего слоя должны быть приняты построечной лабораторией и оформлены соответствующей записью в журнале.

 

10.32. Все компоненты полимерных компаундов защитно-сцепляющего слоя перед приготовлением должны быть тщательно перемешаны, цемент - просушен и просеян, а деготь - обезвожен.

 

10.33. Полимерные компаунды необходимо приготовлять в следующей последовательности: деготь нагревают до температуры не выше 60  град.С, затем в емкость для перемешивания заливают требуемое количество смолы и скипидара, засыпают портланцемент, заливают деготь и все компоненты тщательно перемешивают; в полученную смесь вводят отвердитель и вновь все тщательно перемешивают.

 

Время с момента приготовления компаунда до его укладки не должно превышать 20 - 30 мин.

 

10.34. Сразу после укладки защитно-сцепляющего слоя (до отверждения) по его поверхности необходимо распределить чистый сухой гранитный щебень.

 

10.35. Хождение людей по уложенному слою возможно только через 4 - 5 ч, а движение построечных транспортных средств - через 24 ч после укладки; для того, чтобы не повредить покрытие, по нему рассыпают песок слоем толщиной не менее 5 мм, закрывающим щебень.

 

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия песок следует удалить механической щеткой, а поверхность промыть струей воды.

 

10.36. Асфальтобетонное покрытие необходимо устраивать двухслойным из горячего асфальтобетона из смесей типов Б, В, Г не ниже II марки по ГОСТ 9128-84*.

 

10.37. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 32.

 

 

Таблица 32

 

Технические требования

    

Контроль

 

Способ контроля

 

 

1. Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279-85):

 

защитного слоя

На каждом мосту

Проверка по ГОСТ 23279-85

 

цементобетонного покрытия     

 

То же

 

То же

 

2. Допускаемая температура окружающего воздуха при устройстве гидроизоляции,  °С, не ниже:

 

на заводе - 5

«

Измерительный (измерение термометром)

на строительстве с применением битумных мастик - 5

 

«

То же

то же, из резиноподобных и наклеиваемых методом наплавления рулонных битумных материалов - минус 10

 

«

«

то же, из полиэтиленовой пленки - не ниже минус 15

 

«

«

3. Температура рабочих составов горячих битумных мастик 160 - 180 °С

 

Каждой партии мастики

«

4. Допускаемые нахлест и смещение стыков рулонных гидроизоляционных материалов и армирующих основ, мм:

 

нахлест в первом слое - не менее 100

Каждого слоя

Измерительный (измерение линейкой)

смещение в последующих слоях по отношению к стыкам предыдущего слоя - не менее 300

 

То же

То же

5. Покрытие местных повреждений гидроизоляционного ковра заплатой от края повреждения - не менее 200 мм

 

Каждого повреж- дения

«

6. Устройство конструкции одежды на стальной ортотропной плите:

 

температура окружающего воздуха - не ниже 10 °С

Каждого объекта

Измерительный (измерение термометром)

жировые загрязнения на изолируемом основании - должны отсутствовать

Изолируемой поверхности

Визуальный (проверка отсутствия масляных пятен на белой ткани)

шероховатость - не ниже 4 класса чистоты

То же

Проверка по ГОСТ 2.309-73* со 2-й степенью очистки и по ГОСТ 9.402-80*

толщина покрытия из слоев:    

 

антикоррозионного - не мене 60 мкм из эпоксидно-цинковой протекторной грунтовки ЭП-057 100 вес. ч. по массе

Выборочный. За толщину принимается средне- арифметическое из пяти замеров

Измерительный (измерение толщиномером электро- магнитным МТ-30Н, МИП-10)

защитно-сцепляющего 2,5-4 мм из эпоксидно- каменноугольного вяжущего следующего состава, вес. ч. по массе:                                                

Каждой партии вырубки (среднее значение их трех)

Проверка по ТУ 6-10-1117-85 (стальной линейкой)

 

 

1-й состав 2-й состав 3-й состав

смолы ЭИС-1(ЭД-20)    

                     100     100      -

При подборе рабочих составов вяжущего

Проверка по ГОСТ 10587-84

смолы АРЭМ-2-20               

                      -        -     100

То же

Проверка по ТУ 38-309101-87

каменноугольного дегтя Д-1 (Д-2, Д-3)

                      60       -      35

«

Проверка по ГОСТ 4641-80

полиэтиленполиамина или УП-0633

                     10-12   10-12   10-12

«

Проверка по ТУ 6-02-594-85

скипидара или ксилола  

                      20      20      20

«

Проверка по ГОСТ 1571-82*Е и ГОСТ 9410-78*Е

портландцемента                   

                     100      -       200

«

Проверка по ГОСТ 10178-85*

асфальтобетона, см:

проезжей части - 7

тротуаров - 3

1 вырубка на 7000 кв.м, но не менее трех вырубок на мосту

Проверка по СНиП 3.06.03-85

 

 

 

11. ПРИЁМКА ЗАКОНЧЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

 

11.1. При приемке в эксплуатацию законченных строительством мостов и труб (пусковых комплексов) следует выполнять требования СНиП 3.01.04-87, «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов» (ЦУКС/4007) изд. 1981 г., «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», а также требования настоящих норм и правил.

 

11.2. Материалы приемки в эксплуатацию мостов и труб необходимо оформлять актами государственной приемочной комиссии, предусмотренными нормативными документами п. 11.1.

 

11.3. Все законченные строительством мосты и трубы перед приемкой их в эксплуатацию должны быть обследованы в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным настоящими нормами и правилами к качеству работ. При обследованиях и испытаниях сооружений необходимо соблюдать требования СНиП 3.06.07-86.

 

11.4. Не подвергаемые испытаниям мосты и мосты под путями метрополитена, а также автодорожные мосты, проектируемые под нагрузки А, Б (по СНиП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимся на данной линии или дороге.

 

Обкатка организуется эксплуатационной организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатационной организаций.

 

11.5. Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла и отверстия труб должны быть расчищены от загромождающих их предметов; пути под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализации разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий.

 

11.6. При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов и труб, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом следует проверять соблюдение основных габаритных требований, размеров температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей на отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), приводящим к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных эксцентриситетов, соблюдение назначенных проектом уклонов.

 

При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5 %.

 

11.7. Использование незаконченных строительством мостов и труб для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено ППР.

 

Возможность открытия такого движения должна определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения.

 

11.8. Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов и труб под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения и Госкорпорацией транспортного строительства.

 

Временная эксплуатация железнодорожных мостов и труб допускается при условии, что строительство собственно моста (трубы) закончено, проведено обследование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены).

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Обязательное

 

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

 

 

Вспомогательные сооружения и устройства

 

 

Область применения

1. Вспомогательные опоры

При продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений

2. Пирсы

 

При поперечной перекатке пролетных строений

3. Подмости, рештования, ограждения

Для размещения людей, инструмента, оборудования при выполнении технологических операций при сборке и надвижке пролетных строений, а также при сооружении фундаментов и опор

4. Ограждающие устройства - шпунтовые стенки, перемычки, бездонные ящики

 

При сооружении фундаментов постоянных и вспомогательных опор

5. Самоподъемные и переставные платформы

 

То же

6. Направляющие каркасы

При погружении оболочек, устройстве свайных оснований и шпунтовых ограждений

7. Сборочные подмости и стапели

 

Для сборки пролетных строений

8. Усиление пролетных строений, включая аванбеки и шпренгели

 

При продольной надвижке пролетных строений

9. Приемные консоли

При продольной надвижке, навесной и полунавесной сборке пролетных строений

10. Анкерные устройства

 

При навесной и полунавесной сборке пролетных строений

11. Устройства для выборки прогиба пролетных строений

 

При продольной надвижке пролетных строений

12. Ходовые части и накаточные пути

 

То же

13. Устройства для приведения в движение пролетных строений

 

«

14. Устройства защиты вспомогательных опор от навала судов и ледохода

 

При продольной надвижке и полунавесной сборке пролетных строений

15. Плавучие опоры с якорными системами

Для перевозки на плаву и установки на опоры пролетных строений. В качестве поддерживающей конструкции при продольной надвижке пролетных строений

16. Плашкоуты из понтонов

Для установки монтажных кранов, копров и перевозки строительных конструкций и материалов

17. Подкрановые эстакады

 

Для пропуска и работы монтажных козловых кранов

18. Рабочие мостики

Для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин

19. Временные причалы

Для перегрузки массовых грузов и конструкций, а также перевозки людей

20. Устройства для подводного бетонирования фундаментов

 

При подводном бетонировании фундаментов

 

Примечание. Перечень может быть дополнен (в конкретных случаях) данными из проекта.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

 

 

ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА ДЛЯ АРМАТУРЫ

 

 

1. Арматура, имеющая на поверхности продукты коррозии, за исключением высокопрочной проволоки и канатов, допускается к применению при условии, что после очистки ее поверхности металлической щеткой механические свойства и размеры периодического профиля останутся не менее допустимых по ГОСТ (предусмотренных СНиП 2.05.03-84*).

 

На поверхности напрягаемой проволочной арматуры допускается равномерный налет ржавчины (поверхностное окисление), легко удаляемый сухой ветошью. Наличие на поверхности высокопрочной проволоки и канатов язвенной коррозии (питингов) не допускается.

 

2. Контроль за состоянием высокопрочной арматурной проволоки и арматурных канатов класса К-7 против коррозионного растрескивания производится в случае несоблюдения условий их хранения и правил выполнения работ, изложенных в настоящих нормах и правилах. Контроль производится в соответствии с обязательным приложением 2 ГОСТ 10884-81*

 

3. Независимо от наличия сертификата перед заготовкой необходимо проводить контрольные испытания всей напрягаемой арматуры, а обычной (ненапрягаемой) арматуры - в случаях, специально оговоренных проектом. При испытаниях высокопрочной проволоки, арматурных класса К-7 и стальных канатов необходимо брать по одному образцу от обоих концов каждого мотка (бухты). Отбор образцов стержневой напрягаемой арматуры необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82* и ГОСТ 10884-81*.

 

При несоответствии данных сертификата и контрольных испытаний партия арматурной стали в производство не допускается и может быть использована в конструкциях по согласованию с проектной организацией, а в необходимых случаях, и с заказчиком, с учетом ее фактических свойств.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОНА И РАСТВОРА

 

 

1. Для каждой поступившей партии цемента (не менее 8 т) следует определять его нормативную густоту, сроки схватывания, равномерность изменения объема, а для пластифицированного или гидрофобного портландцемента - пластичность и гидрофобность.

 

При производстве сборных конструкций и изделий, подвергаемых тепловлажностной обработке, следует учитывать группу эффективности цемента при пропаривании (ГОСТ 22236-85*). Применение портландцементов III группы эффективности при пропаривании не допускается.

 

2. При возникновении сомнения в соответствии качества цемента выданному паспорту потребитель должен произвести отбор проб цемента по СТ СЭВ 3477-81 и направить их для испытания в головную организацию по испытаниям цемента (Цемискон) или в ее региональные центры.

 

3. При поступлении цемента с содержанием щелочных оксидов более 0,6 % в пересчете на Nа2О или применении щелочесодержащих добавок с водой затворения, например поташа, необходимо проверить заполнители на потенциальную реакционную способность по отношению к щелочам. Данные по содержанию щелочных оксидов следует запрашивать у цементного завода-поставщика.

 

Заполнители, характеризующиеся величиной растворимого кремнезема более 50 ммоль/л, не допускается применять без специальной проверки.

 

4. В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона следует применять щебень из природного камня и гравия, а также гравий  по ГОСТ’ 10268-80.

 

Щебень из природного камня и гравия, а также гравий следует применять, как правило, в виде фракций от 5 (3) до 10 мм, свыше 10 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм и свыше 40 до 70 мм раздельно дозируемых при приготовлении бетонной смеси.

 

Соотношение отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона должно находиться в пределах, указанных в табл. 1 ГОСТ 10268-80. Запрещается использовать для приготовления бетонной смеси заполнитель фракции 20-40 мм и выше без соответствующего табл. 1 ГОСТ 10268-80 количества фракций 5-10 и 10-20 (5-20) мм.

 

В качестве мелкого заполнителя может быть применен смешанный песок из мелкого или очень мелкого природного песка и дробленого песка из отсевов дробления изверженных горных пород. Не допускается применять в качестве мелкого заполнителя только дробленый песок (песок из отсевов дробления) без смешения его с природным песком.

 

5. Применение очень мелкого песка с модулем крупности от 1,5 до 1,2 допускается лишь в случае отсутствия крупного, среднего или мелкого песка при обязательном условии обеспечения стабильности зернового состава крупного заполнителя, поступающего в бетоносмеситель от замеса к замесу (в пределах требования ГОСТ 10268-80), раздельном дозировании каждой фракции щебня, подтверждении возможности получения бетона с допустимым расходом цемента и при соответствующем технико-экономическом обосновании.

 

Очень мелкий песок следует укрупнять добавкой природного крупного песка или дробленого песка из отсевов дробления, доводя его зерновой состав до требований ГОСТ 10268-80.

 

6. Для обеспечения постоянства зернового состава заполнителей, как правило, следует осуществлять дополнительное обогащение (кондиционирование) крупного и мелкого заполнителя непосредственно перед подачей их в расходные бункеры бетоносмесительного узла. Дополнительное обогащение заполнителей (рассев на фракции всего щебня с отделением фракций мельче 5 мм и отсев от песка гравелистых частиц) следует осуществлять промывкой или без промывки - с рассевом заполнителей естественной влажности.

 

Для бетонов класса В45 и выше дополнительное обогащение заполнителей обязательно.

 

7. В качестве добавок, улучшающих технологические свойства бетонной смеси и качество бетона, следует применять:

 

а) для повышения удобоукладываемости бетонной смеси или снижения расхода цемента:

 

технические лигносульфонаты ЛСТ по ОСТ 13-183-83 с изм. № 1;

 

модифицированные технические лигносульфонаты ЛСТМ-2 по ТУ 13-0281036-16-90;

 

суперпластификатор С-З по ТУ 6-36-0204229-625-90;

 

б) для обеспечения морозостойкости бетона:

 

комплексную добавку, состоящую из технических лигносульфонатов ЛСТ или ЛСТМ-2, или суперпластификаторов С-3 и воздухововлекающего компонента; в качестве воздухововлекающего компонента могут быть использованы смолы: нейтрализованная воздухововлекающая СНВ по ТУ 81-05-75-74, воздухововлекающая пековая СВП ТУ 13-0281078-216-89, древесная омыленная СДО по ТУ 13-05-02-83, клей талловый пековый КТП по ОСТ 13-145-82;

 

комплексную добавку, состоящую из кремнийорганической 50 %-ной эмульсии КЭ-30-04 (на основе ГКЖ-94) по ТУ 6-02/816-78 и пластифицирующего компонента ЛСТ;

 

щелочной сток от производства капролактама  ЩСПК по ТУ 113-03-488-84 с изм. № 1;

 

комплексную добавку, состоящую из ЩСПК и компонентов: СНВ, СДО или СПД;

 

комплексную добавку, состоящую из ЩСПК и суперпластификатора С-3;

 

в) для повышения водонепроницаемости бетона:

 

добавки, указанные в подпунктах «а», «б», а также мылонафт, асидол, асидол-мылонафт по стандартам на нефтяные кислоты, ацетоноформальдегидную смолу АЦФ-3 по ТУ 59-02-039-57-83;

 

г) для обеспечения твердения бетона при отрицательных температурах (противоморозные):

 

нитрит натрия по ГОСТ 19906-74*Е;

 

комплексную добавку, состоящую из нитрита натрия и суперпластификатора С-3;

 

комплексную добавку, состоящую из поташа по ГОСТ 10690-73*Е и технических лигносульфонатов ЛСТ (ЛСТМ).

 

Допускается по согласованию с Госстроем СССР (Минстроем России) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства применение других химических добавок для улучшения качества бетонной смеси и бетона.

 

8. Технические требования на материалы для бетона и раствора, которые следует обеспечивать при производстве бетонных работ и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в следующей таблице:

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Вид портландцемента для всех конструкций железнодорожных и автодорожных мостов и труб:

 

Каждой партии

Входной регистрационный

для бетона мостов - по ГОСТ 10178-85* (в том числе марок 550-ДО, 550-Д5, 600-ДО, 600-Д5) при С3А не более 8 %

То же

Проверка по ГОСТ 2226-85*, ГОСТ 310.3-76*, ГОСТ 310.4-81*, ГОСТ 10178-85* (п. 4.21)

гидрофобный или пластифицированный - по ГОСТ 10178-85* при С3А не более 8% и минеральной добавки не более 5%

 

«

То же

сульфатостойкий - по ГОСТ 22266-76*

 

«

«

с добавкой нефелинового шлама - по ГОСТ 10178-85* при С3А не более 5% и нефелинового шлама не более 15%

 

«

«

с добавкой нефелинового шлама и трепела - по ГОСТ 10178-85* при С3А не более 5% и минеральной добавки не более 15 %, в том числе трепела не более 3%

 

«

«

быстротвердеющий при обязательном введении в бетон комплексной газообразующей (кремнийорганической) и пластифицирующей добавки - по ГОСТ 10178-85* при С3А не более 8 % и минеральной добавки не более 5%

 

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 22236-85*, ГОСТ 310.3-76*, ГОСТ 310.4-81*, ГОСТ 10178-85* (п. 4.21)

2. Вид портландцемента для бетона внутренней зоны заполнения (при блоках облицовки) в районах с умеренным или суровым климатом:

 

по поз. 1 настоящей таблицы сульфатостойкий с минеральными добавками - по ГОСТ 22266-76*

 

То же

То же

с минеральными добавками, в том числе пластифицированный или гидрофобный - по ГОСТ 10178-85* при С3А не более 8%

 

«

«

3. Вид цемента для монолитных бетонных и ненапрягаемых железобетонных конструкций в подводных и подземных частях железнодорожных и автодорожных мостов и труб:

 

портландцемент - по поз. 1 и 2 настоящей таблицы, шлакопортландцемент, пуццолановый портландцемент для бетонных смесей, укладываемых в массивы, а также для конструкций, твердеющих при температуре не ниже 10  град.С - по ГОСТ 10178-85* и ГОСТ 22266-76*

«

«

4. Вид портладцемента для конструкций одежды ездового полотна:

 

для дорожных и аэродромных покрытий, а также для бетона мостов - по ГОСТ 10178-85*

 

«

«

5. Характеристика крупного заполнителя для тяжелого бетона - щебня из природного камня и гравия, а также щебня:

 

наибольший размер зерен (наибольшая крупность) - по ГОСТ 10268-80 и табл. 1 СНиП 3.03.01-87

 

«

Проверка по ГОСТ 8269-87*

число фракций:

 

не менее двух - из зерен наибольшей крупностью до 40 мм включ.

 

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 8269-87*

не менее трех - из зерен наибольшей крупностью 70 мм

 

То же

То же

допускается одна - из зерен крупностью 5-20 мм

 

«

«

стабильность зернового состава, подаваемого в бетоносмеситель, в течение смены - по ГОСТ 8267-82* и ГОСТ 10268-80

2-3 раза в месяц в течение смены с отбором проб из бункеров-дозаторов через каждые 1,5-2 ч

Проверка по ГОСТ 8269-87* (рассев частных проб)

6. Характеристика мелкого заполнителя для тяжелого бетона - по ГОСТ 10268-80

Каждой партии

Проверка по ГОСТ 8735-88*

7. Качество воды, используемой для приготовления бетонных и растворных смесей, промывки заполнителей и ухода за бетоном - по ГОСТ 23732-79

При организации производства и при изменении источника водоснабжения или состава примесей в воде

Проверка по ГОСТ 23732-79, ГОСТ 18164-72, ГОСТ 4389-72, ГОСТ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рекомендуемое

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОДБОРА СОСТАВА БЕТОНА

 

 

1. Ориентировочную величину требуемого водоцементного отношения В/Ц определяют по формуле

 

   (1)

2. Расчетную прочность бетона

 рекомендуется устанавливать, когда требуемая прочность бетона  

на ведущем технологическом этапе (после цикла ускоренного твердения на момент выдачи конструкции на открытый воздух в зимнее время и т.п.) превышает величины прочности, достигаемые к этому времени бетоном, состав которого подобран на получение бетона прочностью, соответствующей проектному классу бетона на 28 -е сут нормального твердения.

 

 

3. Ориентировочно количество воды затворения на 1 куб.м бетонной смеси (плотно уложенной), необходимой для получения требуемой удобоукладываемости, рекомендуется определять по следующей таблице:

 

 

Наибольшая крупность

Количество воды, л/куб.м бетонной смеси, при требуемой удобоукладываемости

щебня, мм

жесткости, с

подвижности, см осадки конуса

50-80

20-40

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-14

70

 

130

140

150

155

160

165

170

180

40

 

135

145

155

160

165

170

175

185

20

 

140

155

165

170

175

180

185

200

10

 

150

165

175

180

185

190

195

215

 

Примечание. Количество воды затворения приведено для бетонных смесей, приготовленных на портландцементе, с нормальной густотой цементного теста, равной 26 %, и среднезернистом песке без пластифицирующих добавок. При введении добавок типа ЛСТ указанное количество воды должно быть уменьшено на 10-15 л/куб.м, при введении суперпластификатора - на 20-30 л/куб.м. При использовании цемента с иной нормальной густотой, песка иной крупности или введении других химических добавок количество воды должно быть соответственно откорректировано.

 

4. Расход цемента Ц на 1 куб.м бетона рекомендуется определять по формуле

 

 

5. Дальнейший расчет рекомендуется производить исходя из того, что сумма абсолютных объемов составляющих материалов равна 1 куб.м плотно уложенной бетонной смеси.

 

6. Абсолютные объемы цементного теста и смеси заполнителей, а также содержание (масса) заполнителей - песка и щебня в 1 куб.м рекомендуется рассчитывать по следующим формулам:

 

 

 

В формулах (4) - (8):

 

7. Соотношение крупной и мелкой фракции щебня (при наличии обеих фракций в необходимом количестве) выбирают в пределах, указанных и табл. 2.4 ГОСТ 10268-80. При дефиците одной из фракций (например, при дополнительном обогащении заполнителей перед подачей в бетоносмеситель) соотношение фракций принимают таким, которое имеется фактически в используемом заполнителе.

 

8. Выбор оптимального соотношения между количеством крупного и мелкого заполнителей, максимально соответствующего природным свойствам используемых заполнителей, технологическим факторам укладки и особенностям изготовляемой конструкции, является важнейшим этапом подбора состава бетона. Соотношение r = П/Щ (песка и щебня) рекомендуется определять из условия, что для конкретных заполнителей существует единственное соотношение между количеством песка и щебня, которое дает лучшую удобоукладываемость бетонной смеси при наименьшем расходе цемента и воды. Это соотношение достоверно можно определить, оценивая свойства заполнителей непосредственно в бетоне, т. е. определяя r в пробных лабораторных замесах и уточняя в процессе опытного изготовления конструкций в производственных условиях.

 

9. Наилучшее соотношение между количеством песка и щебня в лабораторных условиях рекомендуется определять по наибольшей удобоукладываемости бетонной смеси при одном и том же расходе цемента и воды. Для этого рекомендуется рассчитывать составы бетона с r, равным от 0,3 до 0,9 (для крупнозернистых песков r, как правило, колеблется от 0,5 до 0,9; для среднезернистых - от 0,4 до 0,7 и для мелких - от 0,3 до 0,5). Составы следует рассчитывать через интервал в 0,1, т.е. с r, равным 0,3; 0,4 и т.д. Для мелкого песка следует рассчитывать составы с r через интервал 0,05.

 

10. Лабораторные замесы при определении наилучшего r рекомендуется приготовлять на заполнителях, обязательно рассеянных на отдельные фракции; щебень должен быть разделен на фракции 0-5, 5-10, 10-20, 20-40 и 40-70 мм; песок - на фракции от 0 до 5 мм и свыше 5 мм. При дозировке отдельных фракций должно быть сохранено их среднее соотношение, фактически имеющееся в каждой номинальной фракции применяемых заполнителей.

 

Если при наилучшем r удобоукладываемость бетонной смеси не соответствует заданной, то состав рекомендуется корректировать, уменьшая или увеличивая расход цемента и воды (цементного теста) при неизменных B/Ц и r. При выборе соотношения между песком и щебнем необходимо в пробных замесах проверять составы, дающие как увеличение, так и снижение удобоукладываемости бетонной смеси.

 

Для сокращения количества пробных лабораторных замесов рекомендуется вначале приготовить замес со средним r из интервала, приведенного в п. 9, в зависимости от модуля крупности песка. При резком отличии удобоукладываемости смеси от требуемой рекомендуется соответственно корректировать расход цементного теста (изменяя расход цемента и воды при постоянном В/Ц).

 

11. В том случае, когда подбирают состав бетона на материалах (цементе, заполнителях и добавках), для которых не была заранее установлена фактическая зависимость прочности бетона от В/Ц, после подбора наилучшего r в лабораторных условиях изготовляют контрольные образцы из бетонных смесей с В/Ц, требуемым по расчету, а также уменьшенным и увеличенным на 0,02-0,05. Удобоукладываемость бетонной смеси с уменьшенным и увеличенным В/Ц доводят до заданной путем изменения (увеличения или уменьшения) расхода цементного теста при неизменном r.

 

12. Бетонные смеси на основе составов, полученных в лабораторных условиях, для изготовления контрольных образцов, рекомендуется приготовлять в лабораторном или производственном бетоносмесителе; приготовлять бетонную смесь с воздухововлекающими добавками для изготовления контрольных образцов необходимо только в производственном бетоносмесителе при строгом контроле длительности перемешивания смеси.

 

В случае, если удобоукладываемость бетонной смеси, приготовленной в производственном бетоносмесителе, не соответствует требуемой, состав бетона необходимо корректировать, соответственно изменяя расход цементного теста при неизменных В/Ц и r. При отклонении воздухосодержания смеси от заданного рекомендуется корректировать количество воздухововлекающего компонента в добавке.

 

13. Для упрощения расчетов и получения более достоверных результатов при определении наилучшего r и удобоукладываемости смеси лабораторные замесы рекомендуется приготовлять на основе воздушно-сухих заполнителей, т. е. предварительно высушенных на открытом воздухе (или в лаборатории) на пленке или на бумаге без дополнительного нагрева.

 

14. Из каждой серии изготовленных контрольных образцов часть образцов рекомендуется помещать в камеру нормального твердения (в качестве эталона), а остальные вместе с изготовляемыми конструкциями подвергать всему циклу ускоренного твердения или выдерживания. При наличии лабораторной камеры с автоматическим управлением контрольные образцы могут быть подвергнуты ускоренному твердению по той же программе, что и конструкции на технологической линии.

 

На основании испытаний контрольных образцов рекомендуется выбирать состав с тем минимальным В/Ц, которое обеспечивает требуемую прочность бетона на ведущем технологическом этапе.

 

15. С учетом влажности заполнителей рекомендуется рассчитывать опытный рабочий состав бетона и производить опытное бетонирование конструкций. В процессе бетонирования рекомендуется определять оптимальное r по технологическому признаку.

 

Показателем (признаком) оптимального состава бетона и соответствия грануломерического состава заполнителей, принятому при подборе, является наличие на поверхности свежеуложенного бетона вкраплений зерен щебня, выступающих на 1/3 своей величины, с расстоянием между ними 3-6 см.

 

Скопление зерен щебня, отделение их от уплотняемой массы и щебенистость поверхности свидетельствуют о недостатке, а образование на поверхности бетона слоя цементного раствора - об избытке песка и бетоне.

 

16. При выборе соотношения между количеством песка и щебня по технологическому признаку разница между наилучшим r, подобранным в лабораторных условиях, и оптимальным r может достигать  ±0,15 в зависимости от конкретных технологических особенностей изготовляемой конструкции и способов выполнения работ.

 

В связи с тем, что такое изменение r при прочих равных условиях практически не отражается на прочностных показателях бетона, зависимость прочности бетона от В/Ц для состава с оптимальным r рекомендуется не уточнять. Состав бетона с оптимальным r рекомендуется принимать за номинальный и рассчитывать на его основании рабочий состав бетона, который необходимо корректировать в процессе производства конструкций в соответствии с ГОСТ 27006-86.

 

17. В процессе выполнения бетонных работ фактический состав заполнителей в бетоне рекомендуется контролировать также по технологическому признаку, уменьшая или увеличивая r без изменения общего расхода заполнителей, цемента, воды и добавок.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рекомендуемое

 

 

ПОДБОР СОСТАВА ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНОГО РАСТВОРА

 МЕТОДОМ ПРОБНОГО ЗАМЕСА

 

 

Для подбора состава раствора рекомендуется использовать цементное тесто заданного качества.

Ориентировочную величину требуемого В/Ц рекомендуется определять но формуле     

 

Расчетную прочность раствора при необходимости определяют по методике, изложенной в рекомендуемом приложении 4.

 

Приготовляют 5-7 л цементного теста с требуемым В/Ц и назначенным количеством добавок (если они вводятся).

 

Отвешивают 5 кг песка и помещают его на боек.

 

Отвешивают 2-3 кг цементною теста и на бойке тщательно перемешивают его с песком, последовательно добавляя в полученный раствор цементное тесто по 0,25-0,5 кг, доводя подвижность растворной смеси до заданной величины.

 

На основании положения, что сумма абсолютных объемов составляющих материалов равна 1 куб.м плотно уложенной цементно-песчаной растворной смеси, по количеству израсходованных на замес материалов рекомендуется рассчитывать

объем приготовленного цементно-песчаного раствора

 и  абсолютный объем добавок,

 израсходованный на замес

 по формулам:

    

 

 

 

В формулах (2), (3):

 

 

Расход материалов (состав раствора), кг на 1 куб.м рассчитывают делением количества каждого составляющего материала, израсходованного на замес, на рассчитанный объем замеса V, и умножением на 1000.

 

В лабораторном или производственном смесителе приготовляют цементно-песчаный раствор полученного при подборе состава и изготовляют из него контрольные образцы. В том случае, когда подбирают состав раствора из новых материалов, для которых заранее не была установлена фактическая зависимость прочности раствора от В/Ц, после подбора состава раствора изготовляют контрольные образцы из раствора с расчетным В/Ц и с В/Ц, уменьшенным или увеличенным на 0,02 - 0,05.

 

На основании испытаний контрольных образцов рекомендуется подбирать состав раствора с В/Ц, обеспечивающим требуемую прочность при наименьшем расходе цемента.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Обязательное

 

 

БЕТОНЫ И РАСТВОРЫ

 

 

1. Номинальный состав бетона подбирают по утвержденному заданию в соответствии с ГОСТ 27006-86. Состав бетона (раствора) подбирают исходя из условия обеспечения среднего уровня прочности, значение которого следует определять по ГОСТ 18105-86* с учетом однородности бетона (раствора). При отсутствии данных о фактической однородности бетона (раствора) средний уровень прочности необходимо принимать равным требуемой прочности для бетона данного класса при коэффициенте вариации 13,5 %.

 

Методы подбора составов бетона и раствора приведены в рекомендуемых приложениях 4 и 5.

 

2. Введение в бетонную (растворную) смесь комплексных добавок для обеспечения морозостойкости обязательно для бетонов (растворов) с проектной маркой F200 и выше, а также для бетонов (растворов) меньшей марки по морозостойкости на портландцементе, содержащем более 5 % минеральных добавок.

 

В случае приготовления бетонов (растворов) марки по морозостойкости F 100 без введения комплексных добавок, содержащих воздухововлекающий (газообразующий) компонент, В/Ц не должно превышать 0,55.

 

Для бетонов (растворов) с нормированной морозостойкостью при использовании пластифицированного портландцемента в бетонную смесь вместо комплексной добавки следует вводить только воздухововлекающий (газообразующий) компонент, а при использовании гидрофобного портландцемента - только пластификатор ЛCT.

 

В бетонную смесь на пластифицированном портландцементе не следует вводить суперпластификатор С-3.

 

3. Оптимальную дозировку добавок, вводимых в бетонную смесь, следует устанавливать экспериментально при подборе состава бетона с учетом данных, указанных в таблице настоящего приложения; дозировку воздухововлекающего компонента необходимо устанавливать при строгом контроле времени перемешивания бетонной смеси и в последующем регулярно корректировать из условия обеспечения на месте укладки заданного содержания в смеси вовлеченного воздуха (с учетом его возможной потери при транспортировании смеси).

 

4. Введение в бетонную смесь добавок - ускорителей твердения бетона для сокращения сроков достижения бетоном требуемой прочности запрещается.

 

В бетонах с поташом в качестве противоморозного компонента в составе комплексной добавки количество добавки ЛСТ следует устанавливать в зависимости от количества вводимого поташа с обязательной проверкой в лаборатории указанного сочетания с конкретным цементом.

 

5. Нормативные требования, которые следует выполнять при приготовлении бетонов и растворов и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в следующей таблице:

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Минимальный расход цемента, кг/куб.м бетона, для конструкций, расположенных:

 

ниже глубины промерзания или возможного размыва дна - 230

Всего объема уклады-ваемого бетона

Измери-тельный (проверка работы дозаторов цемента и фактичес-

кого выхода бетона)

в подводной и надводной (надземной частях) сооружения - 260

 

То же

То же

« пределах переменного уровня воды или промерзания грунта - 290

 

«

«

в мостовом переходе - 290

 

«

«

2. Максимальный расход цемента, кг/куб.м бетона, класса:

 

до В35 включ.   - 450

Каждого объема уклады-ваемого бетона

«

В40                  - 500

То же

«

В45 и выше      - 550

«

«

3. Водоцементное отношение, вес. ч. по массе, в бетонах, не более:

 

подземной зоны - 0,65

 

подводной   "      - 0,60

 

Каждого состава бетона

Регистра-ционный

с добавками для повышения их морозостойкости:

 

Марки по морозостойкости

 

F100

F200

F300

в железобетонных и тонкостенных бетонных конструкциях толщиной менее 0,5 м

 

-

0,50

0,45

То же

То же

 

в бетонных массивных конструкциях

 

0,60

0,55

0,47

«

«

« блоках облицовки

 

-

-

0,47

«

«

4. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях на месте укладки для бетонов с нормированной морозостойкостью, %

Один раз в смену в условиях стабиль-ного произ-водства (при постоянных: составе бетон, качестве материалов, режиме приготов-ления и уплотнения бетонной

Проверка по ГОСТ 10181.3-81

в бетонных и железобетонных конструкциях 2 - 4

смеси) и два раза в смену

« мостовом полотне 5 - 6

- в других условиях

5. Количество химических добавок, вводимых в бетонную смесь при ее приготовлении, % массы цемента:

 

технических лигносульфонатов ЛСТ (сухого вещества) 0,1-0,2

Не реже одного раза в смену

Операционный (проверка плотности рабочих растворов добавок и дозаторов добавок при приготовле-нии бетонной смеси)

модифицированных технических лигносульфонатов ЛСТМ-2 (сухого вещества) 0,10-0,25

То же

То же

суперпластификаторов С-3 (сухого вещества) 0,3-0,7

«

«

воздухововлекающих компонентов комплексных добавок СНВ, СДО, СВП, КТП, СПД (сухого вещества) 0,003-0,05 (уточняется при подборе состава бетона из условия обеспечения требуемого объема вовлеченного воздуха)

«

«

кремнийорганической эмульсии КЭ-30-04 (50% - ной концентрации) 0,4 кг/м3 бетона

Не реже одного раза в смену

Операци-онный (проверка плотности рабочих растворов добавок и дозаторов добавок при приготовле-нии бетонной смеси)

щелочного стока производства капролактама ЩСПК (сухого вещества) до 0,3

То же

То же

мылонафта, асидола, асидол-мылонафта (товарного раствора) 0,02-0,05

«

«

ацетоно-формальдегидной смолы АЦФ-3 (сухого вещества) 0,1-0,2

«

«

противоморозных добавок:

 

противоморозные добавки при

 расчетной температуре воздуха,

 минус град.С

 

до 5

от 6 до 10

от 11 до 15

от 16 до 20

от 21до 25

нитрита натрия

 

5

7

9

-

-

«

«

поташа

 

5

7

9

11

14

«

«

суперпластификатор С-3, вводимый совместно с нитритом натрия, 0,3 - 0,6

 

«

«

технические лигносульфонаты ЛСТ (ЛСТМ-2), вводимые в качестве замедлителя схватывания бетона совместно с поташом, 0,3-1,2

«

«

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Обязательное  

 

БЕТОНИРОВАНИЕ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

 

1. На каждый тип (или типоразмер) конструкций должны быть разработаны технологические карты, регламентирующие технологический процесс на всех этапах производства. Технологические карты разрабатывают на основе рабочей документации из условия технологической обеспеченности требуемого качества изготовляемых конструкций в конкретных условиях данного предприятия. Изготовление сборных конструкций без технологических карт запрещается.

 

2. Бетонирование сборных конструкций на открытых площадках допускается при обеспечении условий, гарантирующих на каждом технологическом этапе приобретение бетоном заданной прочности по всему объему конструкции.

 

3. Допускается укладывать и уплотнять бетонную смесь наклонными слоями на всю высоту поперечного сечения балки (в соответствии с п. 4.4 настоящих норм и правил), если опалубка не оборудована виброподдоном.

 

4. Блоки составных по длине конструкций коробчатого сечения и плитноребристых конструкций (ПРК) неразрезных пролетных строений, типовых балочных пролетных строений и сборных опор мостов, монтируемых на клееных стыках, следует изготовлять в цельнометаллической или комбинированной опалубке, оборудованной гибкими вибросистемами, и бетонированием «в торец» с использованием в качестве торца опалубки ранее забетонированного блока. Торцевую поверхность бетона блока, сдвинутого в положение «отпечатка», покрывают перед бетонированием очередного блока специальной разделительной смазкой: раствором каолина, извести и других аналогичных материалов. Не допускается использовать смазки, имеющие в своем составе различные виды масел. Бетонную смесь при бетонировании блоков пролетных строений следует уплотнять виброподдоном и вибролистами боковых щитов и внутренней части опалубки, включая группы вибраторов, соответствующие зоне укладки бетонной смеси.

 

5. При изготовлении звеньев труб с немедленной распалубкой должно быть обеспечено свободное размещение - без напряжений и упругих деформаций всех элементов арматурного каркаса по отношению к формующим поверхностям наружной опалубки и сердечника виброформы. Также свободно необходимо располагать фиксаторы и прокладки, гарантирующие толщину защитного слоя бетона и проектное расположение арматуры. Бетонную смесь в опалубку подают небольшими порциями, не допуская ее зависания на арматуре.

 

Бетонную смесь следует подавать и уплотнять послойно слоем толщиной 25-40 см по всей площади изготовляемой конструкции. Обнаруженные после немедленной распалубки мелкие дефекты на поверхности бетона необходимо безотлагательно устранять затиркой цементно-песчаным раствором. Крупные раковины и каверны с обнажением арматуры, оплывы бетона и осадка стенок, трещины на внутренней и наружной поверхностях бетона звена, а также отвалы поверхностного слоя бетона исправлению и затирке раствором не подлежат. Звенья труб, имеющие указанные дефекты бетона, считаются бракованными.

 

6. Технические требования, которые следует выполнять при бетонировании сборных конструкций и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в следующей таблице:

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Удобоукладываемость, бетонной смеси:

 

при изготовлении оболочек на начало центрифугирования при укладке смеси в полуформу или на момент окончания укладки смеси в сболчечную форму - не менее 1 см осадки конуса

 

Не реже двух раз в смену

Иэмерительный по ГОСТ 10181.1-81

на месте укладки при изготовлении оболочек в виброформах - 1-4 см осадки конуса

 

Не реже одного раза в смену

То же

при изготовлении звеньев труб с уплотнением:

 

вибросердечником - 30-25 с (до 1 см осадки конуса)

 

То же

«

наружными вибраторами или глубинными вибраторами с гибким валом - 2-4 см осадки конуса

 

«

«

на виброплощадках (в том числе с крутильными колебаниями) - 40-60 с

 

«

«

блоков сборных опор и облицовочных блоков с уплотнением:

 

на виброплощадках - 60-80 с

Не реже двух раз в смену

«

наружными и глубинными вибраторами - не более 2 см осадки конуса

 

То же

«

2. Количество отходящего шлама при изготовлении центрифугированных оболочек не менее 20 л/куб.м бетона

 

Каждой кон-струкции

Измерительный или визуальный

3. Интенсивность воздействия вибропригруза (при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строений) на поверхность бетонной смеси в статическом состоянии 3-4 кПа (30-40 г/кв.см), амплитуда колебаний 0,4-0,7 мм

 

Один раз в неделю

Измерительный

4. То же, пневмопригруза (вместо вибропригруза) на поверхность бетонной смеси 20-25 кПа (200-250 г/кв.см)

То же

То же

5. Время работы виброплощадки при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строений, с, не менее:

после второго прохода бетоноукладчика при уплотнении нижнего слоя бетонной смеси - 80

Не реже одного раза в смену

«

при бетонировании стенок плиты (общее время работы) и выравнивании поверхности плиты (вместе с пригрузом) - 120

То же

«

при бетонировании верхнего слоя (общее время работы) - 180

«

«

6. Прочность бетона при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строений перед извлечением пустотообразователей не менее 0,3 МПа (3 кгс/кв.см)

При отработке технологии

Проверка по образцам по ГОСТ 10180-90, неразрушающим методом по ГОСТ 18105-86*

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Обязательное

 

 

ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

 

1. Требуемую прочность бетона изделий в сжатые сроки следует обеспечивать применением тепловой обработки. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения запрещается.

 

2. Тепловую обработку мостовых железобетонных конструкций необходимо производить следующими способами:

 

тепловой обработкой бетона в пропарочных камерах ямного или тоннельного типа, под переносными (съемными) колпаками насыщенным паром низкого (до 0,3 МПа) давления;

 

контактным и конвекторным прогревом бетона, уложенного в теплоизолированные формы с помощью различных теплоносителей: пара, горячей воды, разогретого масла, электричества;

 

комбинированными способами прогрева.

 

При соответствующем технико-экономическом обосновании в целях экономии энергоресурсов допускается изготовление изделий в теплоизолированных опалубках с выдерживанием методом термоса, экзотермическим способом или сочетанием вышеуказанных методов тепловой обработки .

 

Допускается также применение в опытном порядке гелиотехнологий с использованием светотеплоизолирующих покрытий, промежуточных теплоносителей и теплоаккумулирующих веществ при условии исключения высушивания бетона.

 

Ускоренное твердение бетона указанными способами, кроме тепловой обработки пропариванием и контактным прогревом в термоформах, осуществляется с учетом вида конструкции и условий выполнения работ по специальным инструкциям в составе проектов технологических линий. Эти способы целесообразно, как правило, использовать в полигонных условиях, а также в условиях, когда процесс тепловой обработки не является лимитирующим и не оказывает решающего влияния на производительность технологических линий, либо при отсутствии надежных источников тепла или достаточных лимитов на них и в случаях, когда обеспечивается высокая (до 30-35 град.С) температура укладываемой бетонной смеси.

 

3. Способ тепловой обработки следует выбирать в зависимости от принятой (или существующей) технологии изготовления конструкций (стендовой, поточно-агрегатной, конвейерной), наличия теплоносителей и конструктивных особенностей изделий (конфигурации, габаритности и массивности) в целях обеспечения главного условия производства - достижения проектной производительности технологической линии при минимальных экономических затратах и обеспечении требуемого качества и долговечности конструкций и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

 

4. Тепловая обработка изделий пропариванием применяется при изготовлении практически всех мостовых железобетонных конструкций.

 

Тепловую обработку в термоформах целесообразно применять для конструкций сложной конфигурации: тавровых и двутавровых цельноперевозимых балочных пролетных строений, изготавляемых по стендовой технологии в стационарной опалубке или по поточно-агрегатной технологии с использованием гидрофицированной стационарной опалубки на посту формования и выдержки до набора распалубочной прочности: коробчатых блоков и блоков ПРК составных пролетных строений.

 

5. При проектировании технологических линий теплоноситель следует выбирать на основании технико-экономических расчетов и целесообразности его применения в конкретных условиях производства.

 

Применение продуктов сгорания природного газа для тепловой обработки мостовых железобетонных конструкций в ямных и тоннельных пропарочных камерах, а также под съемными колпаками не допускается.

 

     6. На заводах и полигонах необходимо выдерживать установленные в проекте технологической линии режимы тепловой обработки изделий, обеспечивающие минимальное время, требуемое для достижения распалубочной, передаточной или отпускной прочности бетона.

 

Увеличение установленной длительности тепловой обработки в будние дни должно быть согласовано с проектной организацией-разработчиком технологических линий.

 

В выходные и праздничные дни при увеличенной длительности выдерживания изделий в установках ускоренного твердения бетона с целью экономии топливно-энергетических ресурсов следует предусматривать энергосберегающие режимы тепловой обработки: с пониженной температурой изотермического прогрева и частично-термосное выдерживание.

 

7. При назначении в проектной документации на конструкцию величин передаточной и отпускной прочности бетона следует учитывать реальные технологические возможности их достижения в производственных условиях.

 

8. При проектировании заводских технологических линий необходимо предусматривать начальную температуру бетонной смеси для конструкций, подвергаемых тепловой обработке, в пределах от 20 до 35 °С. При формовании конструкций температура опалубки и окружающей среды должна быть не ниже 15-20 °С. При более низкой температуре окружающей среды отформованные изделия для обеспечения проектной производительности технологических линий следует предварительно выдерживать в термоактивной опалубке.

 

9. При разработке проектов технологических линий по изготовлению мостовых железобетонных конструкций необходимо предусматривать мероприятия по созданию условий для выравнивания температуры по объему установок ускоренного твердения бетона, а также по защите бетона от высыхания и трещинообразования в отдельные периоды его ускоренного твердения и при выдаче на склад готовой продукции.

 

10. Для улучшения условий теплообмена и стабилизации температуры паровоздушной среды по объему ямных и тоннельных пропарочных камер и под съемными колпаками последние необходимо оборудовать изотермическими смесителями пли эжекторами-терморегуляторами.

 

11. Обогреваемые элементы термоформ, системы введения и распределения теплоносителя должны обеспечивать требуемый температурный режим во всех сечениях по длине и высоте изготавливаемой конструкции. При использовании в качестве теплоносителя пара, воды или масла разводку следует производить только регистрами; подача теплоносителя непосредственно в полости термоформ не допускается.

 

Термоформы должны иметь инвентарные влаготеплозащитные покрытия для защиты от охлаждения и высыхания открытых поверхностей бетона изготовляемых конструкций.

 

12. При разработке проектов технологических линий и технологических карт на изготовление мостовых железобетонных конструкций необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению сушки бетона во время тепловой обработки и после нее.

 

Способ увлажнения греющей среды или защиты бетона от испарения следует выбирать на основании технико-экономического обоснования.

 

13. Пропарочные камеры, съемные колпаки и термоформы, как правило, должны быть оборудованы системами автоматического управления тепловой обработкой, обеспечивающими регулирование и контроль температурного режима и прочности твердеющего бетона или температурною режима греющей среды.

 

14. Конструкция до обжатия должна быть распалублена и освидетельствована. В случае обнаружения дефектов (раковин, коверн), снижающих прочность конструкции, они должны быть заделаны по согласованию с проектной организацией. Бетон, применяемый для заделки, должен иметь прочность не ниже допустимой при обжатии.

 

Запрещается распалубливание и освидетельствование конструкций до окончания полной их тепловой обработки (кроме двухстадийной).

 

15. Для сборных бетонных и железобетонных конструкций, подвергаемых тепловой обработке, расход цемента следует принимать в соответствии со СНиП 5.01.23-83 с учетом назначаемых в проектах величин передаточной и отпускной прочности бетона, но не более расхода для фактической прочности бетона, превышающей проектную для классов бетона до В35 - 450 кг/куб.м, В40 - 500 кг/куб.м, В45 - 550 кг/куб.м.

 

16. В тоннельных пропарочных камерах, не имеющих устройств для стабилизации температурного режима греющей среды (изотермосмесителей или эжекторов-терморегуляторов), необходимо постоянно контролировать распределение температуры паровоздушной среды в трех точках каждого из двух сечений камеры на расстоянии до 2 м от ворот и в среднем сечении. Точки замера температур должны находиться на высоте 0,8 м от пола камеры, в средней части и у потолка камеры.

 

Контроль за температурой паровоздушной среды необходимо осуществлять в течение всего цикла тепловой обработки через каждые 2 ч.

 

В пропарочных камерах, оборудованных системой автоматизации и устройствами для стабилизации температуры паровоздушной среды, такой контроль необходимо осуществлять в трех точках по высоте камеры через каждые 10 циклов тепловой обработки.

 

17. Технические требования, которые следует выполнять при тепловой обработке сборных конструкций и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в следующей таблице:

Технические требования

Значения технических требований для конструкций

Контроль

Метод или способ контроля

 

 

бетонных и железобетонных (в том числе предварительно- напряженных) сборных

бетонных и железобетонных (в том числе предварительно напряженных) сборных, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже минус 40 °С

 

 

 

 

1. Длительность предварительного выдерживания конструкций до начала тепловой обработки:

 

 

 

 

 

 

а) при управлении режимом тепловой обработки по температуре и прочности твердеющего бетона

В течение времени, необходимого для набора бетоном прочности не менее 0,5 МПа, для пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не менее 0,1 МПа - для прочих конструкций_1

В течение времени, необходимого для набора бетоном прочности не менее 0,5 МПа1

 

 

 

Температуры и прочности неразрушающими методами в конструкциях, установленных технологической картой, но не менее 1 изделия в тепловой установке

Операционный прямой или косвенный (приборами автома- тического управления с информацией о температуре и прочности твердеющего бетона)

 

___________

        _1 Допускается подъем температуры со скоростью до 5 °С/ч при выдерживании изделий в закрытых формах без предварительной выдержки.

    

б) то же, по температуре греющей среды

 

Не более 6-8 ч и не менее 4 ч при температуре бетона 20°С для пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не менее 2 ч - для прочих конструкций

 

 

Не более 6 - 8 ч и не менее 4 ч при температуре бетона 20°С

 

Температуры уложенного бетона

 

Операционный прямой (термометрами различного типа и датчиками систем управления тепловой обработкой)

 

 

2. Разность температур среды в пропарочной камере и поверхностного слоя бетона конструкций в момент установки ее в камеру при прочности бетона:

 

 

 

 

 

 

а) до 0,5 МПа

    

         

    

    

    

    

Для блоков ПРК, коробчатых блоков и балок на передвижных стендах не более 10 °С и не более 15 °С - для прочих изделий

Для блоков ПРК, коробчатых блоков и балок на передвижных стендах не более 5 °С, для прочих изделий - не более 10 °С

Каждой балки или блока

 

Не менее одного изделия на камеру

То же

 

б) св. 0,3 R(28)

Для блоков ПРК, коробчатых блоков и балок на передвижных стендах не более 20 °С и не более 30 °С - для прочих изделий

Для блоков ПРК, коробчатых блоков и для балок на передвижных стендах не более 10 °С, для прочих изделий - не более 20 °С

    

То же

«

 

 

3. Скорость подъема температуры бетона при управлении тепловой обработкой по температуре греющей среды и по температуре прочности бетона

 

 

Не более 10 °С/ч для конструкций пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не более 20 °С - для прочих конструкций

 

Не более 5 °С/ч

 

По температуре среды или бетона конструкции, по которой регулируется скорость подъема

 

«

 

4. Максимальная температура бетона в период изотермического прогрева при управлении тепловой обработкой по температуре бетона вручную или средствами автоматического управления

 

Не более 80 °С для пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не более 90°С - для прочих конструкций

Не более 70°С для пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, не более 80 °С - для прочих конструкций

В местах установки датчиков температуры бетона, указанных в технологических картах

Операционный прямой (термо- метрами различного типа и датчиками систем управления тепловой обработкой)

 

5. То же, греющей среды при управлении тепловой обработкой по температуре греющей среды

Не более 70 °С для пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не более 80 °С - для прочих конструкций

Не более 60° С для всех конструкций

В местах замера температуры среды и установки датчиков, по которым регулируется температура среды

То же

 

6. Скорость снижения температуры бетона или греющей среды в камерах

Не более 10 °С/ч для конструкций пролетных строений, конструкций сложной конфигурации и конструкций с модулем поверхности не  более 12; не более 20 °С/ч - для других конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и конструкций с модулем поверхности свыше 12 до 20; не более 30 °С/ч - для прочих конструкций

 

Не более 5 °С /ч для конструкций пролетных строений, конструкций сложной конфигурации и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости; не более 10 °С/ч - для прочих конструкций

То же

«

 

7. Разность температуры поверхности бетона конструкции и окружающего воздуха при выдаче конструкций из камеры

Не более 20 °С для конструкций пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не более 30 °С - для прочих конструкций

Не более 10 °С для конструкций пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости и водонепрони- цаемости; не более 20 °С - для прочих конструкций

По технологической карте

Операционный (вручную термометрами различного типа)

 

8. То же, при выдаче конструкций из цеха на склад готовой продукции

Не более 30 °С для конструкций пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости, и не более 40 °С - для прочих конструкций

Не более 20 °С для конструкций пролетных строений и конструкций, к которым предъявляются требования по морозостойкости и водонепрони- цаемости; не более 30

°С - для прочих конструкций

    

То же

То же

 

9. Передаточная прочность бетона конструкций, % от проектного класса:

 

По контрольным кубам конструкции по ГОСТ 18105-86*

Приемочный. Механические, неразру- шающие по ГОСТ 10180-90*

 

для вновь проектируемых конструкций

    

Не менее 70

 

 

 

для модернизируемых в действующих опалубках

    

Не более 75

 

 

 

для прочих конструкций

    

Не менее 70

 

 

 

10. Минимальная прочность бетона конструкций ко времени выдачи

 

Температура наружного воздуха

 

 

 

на склад (замораживание), % от проектного класса:

положи- тельная

отрица- тельная

положи- тельная

отрица- тельная

 

 

 

бетонных

50

70

50

100 (75)

То же

То же

 

железобетонных, кроме подземных (подводных)

70

75

70

100 (75)

«

«

 

железобетонных подземных (подводных), кроме свай, столбов и оболочек

    

70

70

70

100 (75)

«

«

 

железобетонных свай, столбов, оболочек

    

70

100

70

100

«

«

 

11. Отпускная прочность бетона конструкций, % от класса бетона, предусмотренного в проекте бетонных и железобетонных (кроме свай, столбов, оболочек, звеньев, труб, блоков опор в зоне ледохода)

 

Не менее требуемой расчетом с учетом технологии изготовления, транспортирования, монтажа конструкций и значений, указанных в поз.10

Не менее требуемой расчетом с учетом технологии изготовления, транспортирования, монтажа конструкций и значений, указанных в п. 10

«

«

 

железобетонных свай, столбов, оболочек, звеньев труб, блоков опор в зоне ледохода

100

100

«

«

 

 

Примечания: 1. Прочность, указанная в скобках, приведена для конструкций, изготовленных из бетона с воздухововлекающими (газообразующими) и пластифицирующими добавками (кроме свай столбов, оболочек, звеньев труб, блоков опор в зоне ледохода).

 

2. Назначение отпускной прочности свыше 75 % класса бетона, предусмотренного в проекте, должно быть обосновано. Снижение проектных значений отпускной прочности до 75 % должно быть согласовано с изготовителем и потребителем за счет изменения конструктивных параметров самой конструкции (армирования, опалубочных форм и др.) и технологических приемов изготовления конструкций.


Предыдущая часть | К оглавлению | Следующая часть

Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

3 часть