Использование TRIM на заводе MC-Bauchemie помогает повышать эффективность |
15.10.15, АйТиЭм
Оптимизация программы обслуживания оборудования завода MC-Bauchemie (Россия), проведенная на основе данных информационной системы TRIM, позволила снизить количество дефектов на 18% и занятость персонала отдела главного инженера на 16%.
Обеспечение надежной работы технологического оборудования является важной задачей промышленного предприятия. На первый взгляд существует простое решение – планово-предупредительное обслуживание (ППО). Однако, бюджетные ограничения диктуют предприятию пределы реализации ППО. С другой стороны, экономия на ППО может обернуться потерями из-за недостаточной надежности оборудования. В этой связи задача оптимизации программы ППО весьма актуальна.
Для решения этой задачи необходимы методология и инструмент. На предприятии MC-Bauchemie (Россия) такой методологией стала RCM (Reliability-Centered Maintenance), а инструментом – информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР).
Указанная система на заводе MC-Bauchemie (Россия) была создана на основе программного обеспечения TRIM-PMS разработки НПП "СпецТек" (www.trim.ru). Специалисты "АйТиЭм" выполнили работы по внедрению ИСУ ТОиР под ключ, она введена в эксплуатацию с мая 2011 года.
С внедрением ИСУ ТОиР предприятие получило полезные функциональные возможности в области автоматизации учета и управления при планировании, обеспечении, выполнении и анализе ТОиР. За период внедрения и эксплуатации ИСУ ТОиР:
• сформирована полная база данных по эксплуатируемому оборудованию, с паспортными характеристиками, данными наработки, техническими параметрами, находящимися под контролем, каталогами запчастей, ремонтной и эксплуатационной документацией,
• сформирован список плановых предупредительных работ, проводимых на оборудовании, с указанием исполнителей, периодичности, требуемых запчастей, поставщиков запчастей, трудоемкости, затрат на их выполнение,
• собрана статистика по зарегистрированным дефектам (отказам) и работам по их устранению, включая затраты и время на выполнение этих работ.
На основе этих накопленных данных на заводе провели оптимизацию программы ППО. Эта работа проводилась на уровне менеджмента предприятия с привлечением сотрудников, непосредственно выполняющих работы на оборудовании.
В ходе оптимизации выявили и удалили из программы дублирующие работы, направленные на предупреждение одного и того же дефекта, а также работы, проведение которых не влияет на предупреждение каких-либо дефектов (отказов), даже если эти работы рекомендует поставщик оборудования. Дополнили программу работами, соответствующими вновь зарегистрированным дефектам.
Выявили работы, которые не приводили к снижению вероятности отказа, по ним выполнили углубленный анализ корневых причин дефектов (отказов), и на этой основе провели разовые изменения. К числу таких изменений относятся замена работы на эффективную, изменение дизайна работы, замена поставщика запасных частей. В тех случаях, когда дефекты оказалось по-другому никак не снизить, была проведена модернизация оборудования или его замена.
"Оптимизацию программы ППО было бы невозможно провести без достоверных и полных данных по оборудованию, выполняемым работам, возникающим дефектам, которые мы получили из TRIM, – отметил Михаил Беляков, главный инженер MC-Bauchemie (Россия). – Внедрение TRIM и проведенная с его использованием оптимизация программы предупредительного обслуживания, позволили нам сократить количество дефектов на 18%, и уменьшить занятость персонала отдела главного инженера на 16% ".
|
|
|
|