Специфика сектора: Особенность сектора недвижимости в Сети – ограниченное количество постоянных посетителей. Это профессионалы, следящие за движениями рынка, проводящие мониторинг баз данных конкурентов. Большая часть посетителей проявляет краткосрочный интерес, когда надо что-то арендовать, купить, сдать в аренду или продать. Поэтому ресурсы, посвященные недвижимости, должны быть интересными для профессионалов и полезными для временных посетителей. Малые формы: Доски электронных объявлений – некогда популярный, но не достаточно эффективный инструмент. Они слишком многочисленны и разрозненны, чтобы охватывать серьезную аудиторию и давать объективную картину рынка. На таких ресурсах встречаются предложения частных арендаторов, которые редко находят своего потребителя. Сайты риелторских агентств, как правило, ограничены отдельными регионами и клиентской базой. В части предложений аренды можно заметить перегиб в сторону коммерческой недвижимости, а также недостаточную активность и оперативность региональных риелторов. Лидеры-гиганты: Более эффективны электронные аналоги СМИ, имеющих разделы объявлений. Они выступают своего рода посредниками между пользователями Интернет и читателями печатного издания. Самый «народный» ресурс – «Из рук в руки» - охватывает десять крупных городов, имеет разделы аренды как жилой, так и коммерческой недвижимости. Самые популярные типы сайтов сектора недвижимости в Рунете – тематические порталы-агрегаторы, ориентированные на федеральный охват и владеющие базами по всей России. Такие проекты, как LiveProperty.ru и его «зеркало» TheProperty.ru объединяют порядка сотни риэлторских агентств, привлекают частных лиц и компаний-застройщиков. В их ежедневно обновляемых базах данных 147 тысяч предложений: аренда и продажа квартир, домов, коттеджей, офисов, торговых и складских помещений. Проекты ориентированы на размещение информации из любого региона, дают возможность online-публикации и редактирования информации, импорта базы данных, доступ к статистике просмотра объектов. Поисковая система с опцией геотаргетинга, обнаруживающая объекты по заданным параметрам, успешно справляется с обработкой большого объема информации. Ресурсы сектора недвижимости в Рунете, как и сам рынок, переживают пору изменений. Сегодня можно говорить о глобализации этих ресурсов и об упадке и неэффективности малых форм.