Ожидание стабилизации рынка морских грузоперевозок РФ
Глобальный экономический спад ощутимо задел все сферы экономики. Среди особо потерпевших оказались экспортно-импортные и транспортные предприятия, которые осуществляют перевозку грузов разнообразными видами транспорта. Наиболее энергично борются с последствиями кризиса компании, связанные с морскими перевозками.
Сегодня затруднительно давать достаточно точные прогнозы, что касается всех областей экономики. Первой причиной выступает мировой экономический спад. Именно из-за падения темпов производства, экспорта-импорта трудно предвидеть варианты развития каких-либо направлений хозяйственной деятельности, в общем, и хозяйствующих субъектов - в отдельности.
Пока руководство российских морских портов срочно пытается отыскать альтернативные варианты задействования мощностей портов и свободные ниши в сфере контейнерных морских перевозок, минтранс РФ дает очень оптимистичные прогнозы. Как считают госслужащие, по итогам нынешнего года грузооборот российских морских портов может добится увеличения на 4,4% (или 475 млн. Тонн) сравнивая с 2008 годом. Хотя до кризиса пророчили рост на 4,8%. Сама по себе цифра в 4,4% не выглядит столь невозможной, если не учитывать итог 2008 года: подъем объема контейнерных морских перевозок лишь на 1,5%. Возникает вопрос убедительности таких оптимистичных взглядов в госаппарате РФ.
Чтобы обосновать или оспорить прогноз на нынешний год по морским грузоперевозкам целесообразно обратиться к данным статистики. За первых три месяца 2009 года объем перевозок грузов через российские морские порты увеличился на 4,5% сравнительно с аналогичным периодом прошедшего года. Подъем объемов перевозки грузов, связанных с внешнеторговыми операциями, достиг 1,7%, что говорит о постепенной активизации импортно-экспортного грузооборота (при этом объем перегрузки экспортных грузов поднялся на 4,6%). Морские перевозки грузов в апреле нынешнего года тоже продемонстрировали весомый подъем - почти на четверть по сравнению с 2008 годом. Среди прочих видов транспорта - речного, автомобильного, железнодорожного - мы можем увидеть спад.
Таким образом, мы можем наблюдать, что морские порты Российской Федерации в какой-то степени оправдывают возлагаемые на них надежды. Вопрос лишь в том, получится ли у них сберечь тенденции возрастания объема грузооборота к концу нынешнего года, так как немало аналитиков убеждают, что самый пик кризиса припадет на вторые шесть месяцев нынешнего года.
По материалам http://www.Ved-service.Com