30.12.2014, AkzoNobel
Британский институт цвета AkzoNobel, признанный эксперт в области цвета, назвал главный оттенок 2015 года. Им стал Copper Orange или оранжево-медный, который пришел на смену холодной синей и зеленой гаммы последних лет.
Каждый год Британский институт цвета AkzoNobel собирает дизайнеров, архитекторов, модельеров, художников со всего мира, чтобы определить ключевые цветовые тенденции будущего года. Творческая группа экспертов не только анализирует цветовые предпочтения людей (включая дизайн интерьеров, фэшн-индустрию и даже выбор цветов в покраске автомобилей), но и главные тренды в обществе, а также только зарождающиеся тенденции. Прогнозы всегда основаны на исследовании реальной жизни. Результатом их работы является выпуск авторитетного издания — альбома Colour Futures, который выходит в преддверии нового года в Великобритании, а затем переводится на другие языки. Уже 12 лет его тренды и палитры используют в своей работе дизайнеры во всем мире. Пять доминантных идей — пять палитр 2015 года — пять историй об открытии удивительного в обычных вещах — все они объединены одним главным трендом — покой и тепло, магия повседневности в простых цветах и вещах. Его британские дизайнеры передают посредством насыщенной теплой гаммы цветов, естественной палитры земли — от оттенков глины до цвета желтых солнечных бликов.
Главный цвет года, медный, сочетает в себе оранжевый и розовый и прекрасно сочетается с нейтральными, белыми, с другими оранжевыми или розовыми оттенками, равно как и с металлическими цветами — золотистыми и мельхиоровыми. Это цвет глубины и актуальности, он гармонично вписывается в повседневную жизнь.
Выбор Британского института цвета уже оценил известный журналист, радиоведущий Петр Воронков: «Мы рвемся, черт знает куда! Когда пробежим какую-то дистанцию, сядем, остановимся и думаем: „Чего я хочу?“ — „Я хочу покоя и тепла“. С цветом 2015 года интерьеры дышат теплотой, все оживает в сочетании телесно-розовых, нейтрально-глинистых оттенков с деликатным акцентом ярко-желтого, древесных тонов и, конечно же, меди.
Эксперты Британского института цвета призывают нас взглянуть на простые вещи с другой стороны, наполнив свои дома магией цвета. Как это сделать — каждый решает для себя сам, альбом ColourFutures призван облегчить этот выбор и вдохновить на необычные цветовые сочетания. „На основе тенденций британских дизайнеров вы можете сами жонглировать цветовыми решениями и реализоваться в своих вкусах“, — комментирует Екатерина Федорова, директор по маркетингу компании AkzoNobel .
С новым альбомом уже успели ознакомиться профессионалы в сфере дизайна интерьера. „Я в 2012 году впервые узнала, что, оказывается, есть альбом Color Futures, где предложены тренды на будущий год, как для модельеров, так и дизайнеров, — говорит ведущая программы „Дачный ответ“ на телеканале НТВ Ольга Прохорова“. — И если вы просто повторите составленную базовую комбинацию, то получите очень выразительное пространство. Оно может быть сложным, многоцветным, когда на одной стене может использоваться до пяти оттенков. А может быть очень простым, светлым, где лишь откосы от окон могут быть покрашены в акцентный цвет».
Архитектор, дизайнер программы «Квартирный вопрос» Александр Безвушко восхищен выбором цвета 2015 года: «Ключевой цвет в палитре 2015 — цвет меди, теплый, сложный цвет. Кому-то в нем видится оранжевый, смешанный с розовым... И это же может быть цвет африканской земли. Очень сложный прекрасный цвет».
В цветовых прогнозах других институтов цвета также присутствует идея покоя и тепла, ухода от повседневной суеты с помощью комфортных вещей и цветов. Этот тренд коснулся и фешн-индустрию. Вслед за минималистичным кроем одежды в моду входят оттенки естественной природной палитры. Мягкие цвета, неявные акценты — в будущем году эксперты сходятся в желании расслабиться и отдохнуть от напряженных будней, создав вокруг себя зону комфорта.
Подробнее узнать о цветовых коллекциях альбома ColourFutures, скачав его не сайте www.dulux.ru
Компания АкзоНобель (AkzoNobel) — лидирующий мировой производитель красок и покрытий. История АкзоНобель началась в 1646 году в Швеции. Сегодня мы снабжаем различные отрасли промышленности и потребителей во всем мире инновационными продуктами и вдохновляемся стремлением предоставлять нашим клиентам лучшие решения для устойчивого развития. В спектр нашей продукции входят такие широко известные марки, как Dulux, Sikkens, Pinotex, Hammerite и Marshall. Со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды), компания АкзоНобель неизменно занимает лидирующие позиции в области устойчивого развития. 50 000 наших сотрудников в более чем 80 странах мира занимаются производством и поставками высококачественных продуктов и лидирующих технологий для удовлетворения растущих потребностей нашего быстро меняющегося мира.
Продукция компании АкзоНобель использовалась для покраски колеса обозрения «Око Лондона» (London’s Millennium Wheel), театра оперы La Scala в Милане, самого протяженного моста в Европе «Oresund» между Данией и Швецией, Олимпийского стадиона в Сиднее, библиотеки Ватикана. Краски АкзоНобель на протяжении многих лет используются для покраски болидов Formula 1.
В России продукцией компании покрашены здания Исторического музея на Красной площади, мэрии Москвы, терминала D аэропорта Шереметьево.