Современные материалы ТехноНИКОЛЬ широко применяются в проектах развития Московского метрополитена. Продукты компании использованы для гидро- и теплоизоляции строящейся станции метро «Саларьево» Сокольнической линии. Строительство новой станции метро колонной конструкции на участке между Киевским шоссе и деревней Саларьево осуществляется по спецпроекту в рамках реализации постановления Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.». Кроме самой станции «Саларьево» будет построено одноимённое электродепо, а также крупный транспортно-пересадочный узел. Обустройство стройплощадки началось в мае 2013 года. В настоящее время ведутся активные работы по гидро- и теплоизоляции конструкции. Основным критерием выбора материалов были надёжность и долговечность, сочетаемость компонентов и доступная цена. Правильное устройство гидро- и теплоизоляционной системы предотвращает негативное воздействие влажного грунта на конструкцию фундамента и защищает его эксплуатируемое пространство от влаги и отрицательных температур. Для создания теплоизоляционного слоя был выбран экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500, который является идеальным материалом для применения в нагружаемых и заглубленных конструкциях и обеспечивает высокую прочность, надежность, долговечность и эффективность сооружения. Это обуславливается энергосберегающими свойствами теплоизоляции, а также повышенной прочностью на сжатие, которая составляет 500 кПа. Данный материал способен выдерживать нагрузки до 50 тонн на 1 кв.м, что крайне важно для создания надежного, ровного и одновременно жесткого основания. Важной характеристикой экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID является практически нулевой коэффициент водопоглощения, который составляет не более 0,2%. Данное свойство обеспечивает дополнительные гидроизолирующие функции, а также предотвращает разрушение материала вследствие постоянных процессов замораживания и оттаивания. Минимальная теплопроводность материала ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID создаёт надёжную теплоизоляционную основу всего сооружения, как при высоких, так и при очень низких температурных колебаниях. При устройстве гидро- и теплоизоляционного слоя вестибюля метрополитена, экструзионный понополистирол играет ещё и защитную роль для рулонных материалов. Наличие XPS предотвращает возможное нарушение целостности гидроизоляции в процессе обратной засыпки котлована. Немаловажным свойством XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID является его химическая и биологическая стойкость. Материал не подвержен разрушению и гниению, не даёт усадку и не меняет своих теплотехнических характеристик со временем. Общий объём поставки материала XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID на объект составит около 1000 куб.м. Учитывая особые требования к надежности технически сложного объекта, для обеспечения его водонепроницаемости метростроителями был выбран многофункциональный гидроизоляционный материал повышенной прочности ТЕХНОЭЛАСТ ЭПП компании ТехноНИКОЛЬ. Материал может применяться во всех климатических зонах и имеет срок службы не менее 60 лет. Особенностью материала ТЕХНОЭЛАСТ является его биостойкость. При устройстве гидроизоляции тоннеля новой станции наплавленный в три слоя ТЕХНОЭЛАСТ ЭПП способен обеспечить долговечную защиту и выдержать агрессивный натиск грунтовых вод. Битумно-полимерные материалы серии ТЕХНОЭЛАСТ отлично себя зарекомендовали, поэтому получили широкое применение при строительстве метрополитенов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Алма-Ате и др. Кроме того, строительные работы на других станциях Московского метро выполняются также с материалом ТЕХНОЭЛАСТ. Благодаря материалам ТехноНИКОЛЬ гидро- и теплоизоляционная система метрополитена будет надёжно выполнять свои функции на протяжении многих десятков лет.