pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Главная / Статьи / Проектирование и дизайн интерьеров. Статьи по проектированию и дизайну интерьеров


10 лет на новый цвет


10 лет на новый цвет

О появлении новых цветов эксперты знают уже за несколько лет до их первой демонстрации: цветовое решение может разрабатываться до 10 лет и только потом появиться в продаже.  На развитие тенденций влияет буквально всё, что окружает человека: книги, живопись, архитектура, технологии, природа… Профессиональные прогнозы по использованию цветов создаются на международных форумах представителями разных стран и перекочевывают в нашу жизнь в виде новых предметов обихода, интерьеров и даже новых взглядов на окружающий мир.       

Сегодня во всем мире проводятся множество профессиональных форумов и конференций, посвященных вопросам дизайна. Учитывая невероятную емкость этой индустрии, несложно догадаться, что большинство трендов в обязательном порядке прогнозируется профессионалами на несколько лет вперед.

Марика Райке, дизайнер по цвету компании Tikkurila, всегда в курсе новых тенденций в дизайне интерьеров: «Влиять может буквально всё, что происходит в мире. Новый цветовой продукт может разрабатываться до 10 лет и только потом появиться в продаже. Требуется время, чтобы новые мысли не только обрели форму и стали материальными, но и могли быть восприняты современниками»- делится Марика.

В своем прогнозе на 2011 компания Pantone Inc.[1] год не зря отмечает, что по силе влияния на сознание человека цвета занимают почётное первое место. Цветовые комбинации современного мира «разнообразны и фантастичны, а цветовая палитра нынешнего сезона богата сложными оттенками, которые могут сочетаться в самой непредсказуемой манере». Именно поэтому вопросы выбора цвета многие часто отдают на откуп профессионалам.

Большую роль в цветовом оформлении интерьера играют и национальные традиции. «Интересен пример с разницей восприятия белого цвета финнами и русскими – отмечает Светлана Родионова,  директор по качеству и разработкам Tikkurila, Россия. – Например, в Финляндии приняты более теплые, молочные оттенки белого, в то время как в России белый не считается белым, если в нем отсутствует холодный голубой оттенок. Когда мы это поняли, то резко изменили цвет белой краски. В частности, так появилась очень популярная сегодня снежно-белая краска «Луми».

Собственный анализ компании Tikkurila по цветовым предпочтениям россиян показывает, что  наибольшей популярностью у наших соотечественников традиционно пользуются пастельные оттенки, а самые популярные цветовые гаммы - желтая, оранжевая, бежевая, тепло-зеленая, коричнево-желтая, серая.

Географические особенности также оказывают свое влияние. Южные интерьеры традиционно отличаются большей яркостью, а северные - сдержанностью. В интерьерах может прослеживаться влияние природы, превалирование ярких южных или, наоборот, приглушенных северных красок.

Для интерьеров в скандинавском стиле характерно использование сдержанных цветов, пастельной гаммы с небольшими вкраплениями красного цвета. «Окружающая природная среда является определяющей для финской палитры и используется как лакмусовая бумажка при отнесении того или иного цвета к категории «финского». Природа – это сердце финской культуры. На глазах людей сменяются сезоны, изменяется окружающая среда, и поэтому естественно, что большинство финнов предпочитают оттенки естественных цветов, настоящее дерево и спокойный дизайн» - комментирует Марика Райке.

 

 

Для южных регионов, напротив, более привычно использование смелых цветовых сочетаний, например, активного зеленого, желтого или красного.

Конечно, в наш век национальные традиции далеко не всегда играют определяющую роль: в оформлении интерьеров очень часто востребованы и эклектичные дизайнерские решения. Бесспорными мегатрендами сегодняшнего дня являются вторичная переработка и экологическая ответственность. Из обработанных отходов производят совершенно новые материалы, а старые вещи получают вторую жизнь. В мире красок эти тенденции проявляются через стремление к естественности и более легкой обработке материалов. Вот что говорит по этому поводу Марика: «Стиль потертой романтичной старины сегодня очень популярен, люди стремятся украшать свои интерьеры потертыми вещами и предметами с грубой отделкой. Еще одна новая тенденция в дизайне кухонной и гостиной мебели – это совершенно матовые поверхности. Подлинность здесь подчеркивается использованием натуральных материалов, таких как водоразбавляемое структурное покрытие Тунто - грубозернистое, оно прекрасно имитирует каменную поверхность. Вообще покраска – это удобный способ изменить облик вашего дома. Вы можете оставить старую мебель, но при этом изменить цвет стен. С другой стороны, при покупке новой мебели возникает вопрос о том, что делать со старой. В случае покраски стен или мебели выкидывать уже ничего не надо!»

Однако мода изменчива. Так, в дизайне интерьера выделение одной из стен с помощью краски уже считается вчерашним днем. На смену пришла модная комбинация «Цвет + Цвет», это означает игру цветосочетаний, например, темно-зеленого и охры – возврат к распространенной комбинации  1970-х гг.

Во внешней отделке зданий зарождающейся тенденцией является использование… черного цвета. Это может быть как покраска отдельных маленьких деталей декора, так и здания целиком. Правда, вдохновляющие примеры наблюдаются преимущественно в северных странах, особенно в Дании и Швеции. И в той, и в другой стране можно найти множество современных деревянных домов черного цвета. Кроме того, популярным является отделка в черный цвет балконов многоквартирных домов.

Белый цвет в интерьере популярен как всегда! Добавляются акценты на текстурные вариации, сочетание матовых и глянцевых поверхностей. Все более и более популярным становится зеленый цвет: естественные теплые зеленые тона широко используются, однако вскоре их могут дополнить более холодные оттенки сине-зеленого цвета. Среди металлических цветов новой тенденцией является использование меди.

За многолетнюю историю разработок компания Tikkurila собрала в своей коллекции более 2000 разнообразных цветов. Но нужно ли такое количество? Именно это стало одним из вопросов исследования, которое проводилось среди потребителей продукции под брендом Tikkurila.

Оказалось, что слишком большой выбор цветов вызывает стресс у покупателя, так как сделать выбор становиться значительно сложнее. Как ориентироваться в таком разнообразии? Цветовые коды, необходимые для специалистов по колеровке, для обычного потребителя имеют очень слабое значение. Важно, что результаты опроса еще раз подчеркнули главную способность цветов - вызывать эмоции. А это значит, что цвет никогда не бывает "просто цветом", у человеческого мышления есть потребность ассоциировать его с какими-то событиями свой личной жизни или определенными чувствами.

Так, основываясь на результатах опроса, специалисты компании Tikkurila разработали новую цветовую концепцию "Почувствуй цвет", отобрав 263 цвета для точек продаж. Отбор проводился очень тщательно на основе многолетних данных компании о самых популярных цветах.

 

 

 

 

 

Марика Райке: «Коллекция "Почувствуй цвет" – классическая и вне времени. Многолетняя цветовая статистика компании Tikkurila дает хорошую базу информации. К этому мы добавили цвета, которые видели в удачных интерьерных решениях. И, конечно, в коллекцию вошли более смелые акцентные цвета, а также те цвета, которые, по нашему мнению, станут модными в оформлении интерьеров в будущем».

Каждому цвету присвоено свое имя, которое делает цвет индивидуальным, интересным и по-новому привлекательным. Например, цвет шампанского или цвет терракота кроют в себе целый ряд ассоциаций, которые могут влиять на выбор покупателя. Кроме того, для точек продаж был увеличен размер выкрасок: "Нам постоянно приходили отзывы, что выкраски слишком маленькие, поэтому мы увеличили их размер. Новые выкраски теперь размером с почтовую открытку, что позволяет людям получить достаточное представление о цвете" – комментирует Марика Райке.

Внедрение концепции "Почувствуй цвет" в 2011г. состояло из нескольких элементов. Самым значительным из них стало распространение новой колеровочной системы Аватинт в точках продаж. В течение 2012 года процесс перехода на колеровочную систему Аватинт в России  будет завершен.

Однако главное отличие и преимущество новой концепции "Почувствуй цвет" - это то, что она ориентирована на пожелания потребителей и помогает открывать новые эмоции в безграничном мире цвета.

 

 

Справка о компании

Компания Tikkurila Oyj, основанная в 1862 году, является крупнейшим производителем и поставщиком декоративных и промышленных лакокрасочных материалов во многих странах мира. Головной офис компании находится в Финляндии в г.Вантаа. Производственные площадки Концерна Tikkurila Oyj расположены в 8 странах мира, и представительства компании открыты в 20 странах мира.

Структура Концерна включает  четыре стратегические бизнес-единицы: Finland (Финляндия), Scandinavia (Скандинавия), Central Eastern Europe (Центральная Восточная Европа) и East (Восток), в которую входит российское подразделение Концерна. Общая численность персонала составляет более 3500 человек. В 2010 году доход компании составил 588,6 млн. евро. В марте 2010 года Tikkurila Oyj разместила свои акции на фондовой бирже Хельсинки (NASDAQ OMX Helsinki).

 


Деловые объявления

 
Оставить комментарии
 
Отмеченные  поля являются обязательными для заполнения.
Будьте внимательны при заполнении полей!

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

10 лет на новый цвет