pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Главная / Статьи / Юридические вопросы, недвижимость. Статьи по юридическим вопросам и недвижимости


Меморандум участников форума


Участники форума «Государственный строительный надзор и экспертиза. Пути реализации принципа «единого окна» для застройщиков в субъектах Северо-Запада России» приняли меморандум.

Документ выражает пожелания участников строительного процесса к совершенствованию существующих механизмов строительного надзора и экспертизы.

Организаторы форума: Правительство Санкт-Петербурга, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Ассоциация экономического взаимодействия «Северо-Запад», Петербургский строительный центр, при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Территориального Санкт-Петербурга и Ленинградской области комитета профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации, Союза строительных объединений и организаций, Ассоциации «Строительно-Промышленный комплекс Северо-Запада», Союзпетростроя, Леноблсоюзстроя, Общероссийского Общественного Фонда «Центр качества строительства» - Санкт-Петербургское отделение.

В работе форума приняли участие представители: Росстроя, Правительства Санкт-Петербурга, МТУ Ростехнадзора по Северо-Западному Федеральному округу, филиала Главгосэкспертизы России по Северо-Западному Федеральному округу, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, Инспекций Госстройнадзора из других регионов Северо-Запада России, Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, национальной федерации профессионального образования, других строительных бизнес-сообществ и некоммерческих организаций, крупнейших строительных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ученые и авторитетные специалисты в области строительства.

Цель форума - обсуждение проблем системы государственного строительного надзора и экспертизы в СЗФО, разработка рекомендаций по совершенствованию существующей нормативно-правовой базы в области строительства, обмен опытом.

Участники форума отметили, что имеются определенные достижения в процессе реализации принципа «единого окна» для застройщиков в Санкт-Петербурге:

  • при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте государственный пожарный, санитарно-эпидемиологический и экологический надзоры осуществляются в рамках государственного строительного надзора;
  • на федеральном и региональном уровнях государственная экспертиза проектной документации стала единой и включила в себя санитарно-эпидемиологическую, экологическую, историко-культурную, условий труда, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной безопасности и другие виды экспертиз.

В то же время имеется ряд недостатков и нерешенных проблем:

  • недостаточно быстро протекают процессы разработки технических регламентов, что отрицательно сказывается на повышении качества строительства;
  • изменения Градостроительного Кодекса разграничили полномочия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий без учета специфики объектов;
  • участились случаи аварий на объектах капитального строительства различного назначения;
  • не отвечает требованиям времени подготовка специалистов строительного профиля, отсутствуют полноценные программы повышения квалификации в сфере проектирования и строительства, в законодательстве отсутствует перечень требований, предъявляемых к лицам, осуществляющим проектирование и строительство;
  • не выработан механизм судебного приостановления деятельности при административных нарушениях в строительстве;
  • в отношении объектов культурного наследия предусмотрены ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования; никаких других видов работ на объектах культурного наследия законом не предусмотрено;
  • действующее градостроительное законодательство не предусматривает государственного строительного надзора при производстве строительных материалов, изделий и конструкций, возлагая ответственность за их применение исключительно на застройщиков;
  • имеются сложности с получением технических условий, которые влекут за собой сложности прохождения государственной экспертизы;
  • при выборе места размещения объекта проводятся многочисленные разрозненные экспертизы и масса согласований разных уровней;
  • законодательством не предусмотрено проведение государственного строительного надзора на стадии подготовки стройплощадки (снос зданий и сооружений, инженерная подготовка, вывоз зараженного грунта, забивка и испытание пробных свай, устройство шпунтовых ограждений и т.д.); недопустимо, чтобы важный этап строительства, во многом определяющий степень безопасности объекта, оставался бесконтрольным со стороны государства.

Учитывая изложенное, на Форуме были вынесены следующие предложения и рекомендации:

  1. Органам законодательной и исполнительной власти РФ:
    1. Перечень особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, приведенный в статье 481 Градостроительного Кодекса РФ, необходимо дополнить положениями, которые позволяют при необходимости проводить экспертизу проектной документации региональному органу по согласованию каждого конкретного случая с соответствующим филиалом Главгосэкспертизы.
    2. Уточнить полномочия органов власти, которые выдают разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в зависимости от установленных частью 22 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ порядков выдачи разрешений.
    3. Выделить в Градостроительном Кодексе РФ подготовительные работы в особый этап строительства и предусмотреть осуществление государственного строительного надзора на этом этапе только в части соблюдения требований законодательства и нормативных технических документов.
    4. В статье 40 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и статье 36 Градостроительного Кодекса уточнить смысл понятия «приспособление для современного использования».
    5. Систематизировать и ускорить работу по стандартизации и разработке технических регламентов в области строительства.
    6. Определить формы государственного контроля (надзора) за обеспечением качества и безопасности стройматериалов и изделий, применяемых при возведении объектов, на этапе их производства.
    7. Установить в законодательном порядке рассмотрение проектов в 2 этапа: архитектурно-строительные решения и инженерное обеспечение. Это реально ускорит процесс строительства с учетом того, что в 90-х годах такая практика показала себя с положительной стороны.
    8. Пересмотреть редакцию ст. 222 Гражданского кодекса РФ, которая по своему нынешнему содержанию попустительствует случаям самовольного строительства.
    9. Упростить процесс принятия решения о месте размещения объекта и сделать его аналогичным проведению единой государственной экспертизы проектной документации.
  2. Ростехнадзору:
    1. Усилить профилактические работы по использованию грузоподъемных механизмов на стадии подготовки строительных площадок.
    2. Возобновить аттестацию работников госстройнадзора и учесть расширение его функций.
    3. Выйти в Государственную Думу с предложением по передаче в регионы полномочий по вопросам ввода в эксплуатацию объектов, законченных строительством, но не введенных, до вступления в силу Градостроительного Кодекса.
  3. Субъектам Федерации Северо-Западного федерального округа:
    1. Изучить опыт создания «единого окна» в Санкт-Петербурге и применить его в субъектах РФ.
    2. Принять меры к упрощению и ускорению получения технических условий для прохождения государственной экспертизы.
    3. Наладить деловые контакты государственной власти с бизнес-сообществами, особенно в связи с переходом последних на саморегулирование.
    4. В полной мере использовать в регионах возможности технического регулирования.

Участники форума выражают уверенность в том, что новые правила государственного строительного надзора и экспертизы в строительстве существенно помогут органам государственной власти и бизнесу решать насущные проблемы повышения качества и сокращения сроков строительства объектов.


Деловые объявления

 
Оставить комментарии
 
Отмеченные  поля являются обязательными для заполнения.
Будьте внимательны при заполнении полей!

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Меморандум участников форума