pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Главная / Статьи / Актуальные интервью


Марина - это не гараж для яхт
Сергей Островерхий,
директор по региональным продажам ООО «Маринетек Russia» (Санкт-Петербург)


Marinetek - один из ведущих мировых разработчиков яхтенных стоянок и марин "под ключ", входит в крупный международный холдинг Astra Marinas Group. Среди известных проектов холдинга - марины на "Пальмовом Острове" в ОАЭ. О том, какие тенденции сегодня наблюдаются в этом виде бизнеса, рассказал ИА DAILYSTROY директор по региональным продажам "Маринетек Russia" Сергей Островерхий.

 Прежде всего, что такое марины, которые вы строите, и насколько они востребованы в России?

Яхтенный спорт у нас стал развиваться еще с XIX века, когда стали появляться первые яхт-клубы. Но тогда марины понимались только как "гараж для яхт" и катеров. Такое мнение бытовало вплоть до последних лет. И только недавно яхтенные стоянки стали не просто местом для швартовки судов, но и интересным объектом недвижимости.

Какую выгоду инвестору могут приносить такие объекты? Рентабельность подобных объектов?

Дело в том, что сегодня яхт-клубы - это престижное место отдыха, и наблюдается повышенный спрос именно на марины премиум-класса, рассчитанные яхты, свыше 30 м. Увеличение размеров частных судов - мировая тенденция. Поэтому "Маринетек" разрабатывает специальные железобетонные понтоны, предназначенные для больших нагрузок. На таких понтонах можно создавать не только места стоянок, но и целые дома на воде, купальни, плавучие площадки для гольфа, рестораны и прочее. Собственно, вся эта инфраструктура и позволяет сделать яхт-клуб прибыльным. Ведь только за счет сбора платы за стояночные места достичь окупаемости нельзя. А ресторан может принести до 50% прибыли.

"Астра Трейд", также входящая в холдинг "Астра Маринас Групп", предлагает услуги управляющей компании для владельцев яхт. При этом используется программное обеспечение для ведения менеджмента, бухгалтерии, защищенная система доступа, разработанные французской компанией Seatizenpro. Будет ли этот сервис востребован в России?

Думаю, безусловно будет. Я предполагаю, что уже в следующем сезоне такие системы станут использоваться московскими яхт-клубами - скорее всего, крупными, от ста стояночных мест. Что касается программного обеспечения, то мы планируем запускать его на платформе уже всем широко известной продукции компании "1С". Поэтому никаких принципиальных изобретений здесь не сделаем.

 Какими будут платежи, отчисляемые за услуги управляющей компании? Или они будут включены в ежемесячные взносы членов яхт-клуба?

Здесь будет, скорее, индивидуальный подход, точной суммы я назвать не смогу, зависит от заказчика, который станет пользоваться услугой.

 В каких российских городах уже есть марины, построенные по проектам "Маринетек"?

Первая была построена в 2001 году в Санкт-Петербурге, в яхт-клубе "Морской". Сейчас две марины есть в Калининграде, шесть - в Москве (в том числе причал в жилом комплексе "Алые Паруса"). Еще одна в Петербурге была возведена в 2006 году.

 А какие еще регионы можно считать перспективными для развития этого бизнеса?

Это все крупные города у большой воды: Самара, Уфа, Краснодар. Северо-Запад очень перспективен. Сюда же можно отнести и Дальний Восток с его уникальными условиями - океан, гейзеры

 Есть ли уже какие-то детали о проекте марины в Сочи, который также продвигает "Маринетек"? Какова в нем роль государства?

Проект разработан, он существует, но говорить о его деталях пока рано. Года через два мы сможем рассказать о том, как продвигаются работы. Одно могу сказать - он никак не связан с островом "Федерация



Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Марина - это не гараж для яхт Сергей Островерхий, директор по региональным продажам ООО «Маринетек Russia» (Санкт-Петербург)