Таблица 9
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движе- ния, м |
Число полос движе- ния |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром
|
40 |
3,5 |
2-3 |
1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке:
|
|
|
|
|
|
основная |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) |
Связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75-3,0 |
1 |
0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
- |
6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных
уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном
потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.
2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных
и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует
проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в
час "пик" не более 0,3 чел/кв.м; на предзаводских площадях, у
спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/кв.м.
СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/кв.м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/кв.м - для скоростного транспорта.
6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при
ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается
предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого
заложения или на эстакадах.
2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности
обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного
пассажирского транспорта допускается устройство местной системы
специализированных видов транспорта.
3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях
реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного
пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному
полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна
превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения -
40 км/ч.
6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/кв.км.
В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв.км.
6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность
пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может
быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых
и средних - до 800 м.
6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.
6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/кв.м, не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.
6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы ............................................. 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы). ...... 25
общегородские и специализированные центры.................. 5
зоны массового кратковременного отдыха.................... 15
Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15%
парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных
за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также
учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы,
мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному
виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски....... 0,5
мотоциклы и мотороллеры без колясок.................... 0,25
мопеды и велосипеды.................................... 0,1
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и
постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с
жилыми районами и микрорайонами.
6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.
Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.
Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.
Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой,
ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей,
требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем
строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей
обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и
хозяйственных площадок.
6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
до входов в жилые дома ................................... 100
до пассажирских помещений вокзалов,
входов в места крупных учреждений
торговли и общественного питания.......................... 150
до прочих учреждений и предприятий
обслуживания населения и
административных зданий................................... 250
до входов в парки, на выставки и стадионы................. 400
Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.
6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, кв.м на одно машино-место:
для гаражей:
одноэтажных .................................... 30
двухэтажных .................................... 20
трехэтажных .................................... 14
четырехэтажных ................................. 12
пятиэтажных .................................... 10
наземных стоянок ................................. 25
6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.
6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.
6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.
Таблица 10*
|
Расстояние, м |
Здания, до которых
определяется расстояние |
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
10 и менее |
11-30 |
|
Жилые дома
|
10** |
15 |
25 |
35 |
15 |
25 |
|
В том числе торцы жилых домов без окон |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
25 |
|
Общественные здания |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
20 |
|
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
50 |
* |
|
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
* |
* |
50 |
* |
|
_________
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.
Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.
6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
|
|
6.40. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
на 10 постов ...................... 1,0
" 15 " ...................... 1,5
" 25 " ...................... 2,0
" 40 " ...................... 3,5
6.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
на 2 колонки .................. 0,1
" 5 " .................. 0,2
" 7 " .................. 0,3
" 9 " .................. 0,35
" 11 " .................. 0,4
6.42. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.
7. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ
7.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. куб.м/сут, следует принимать по проекту, но не более, га:
до 0,8 ................................ 1
св.0,8 до 12 .......................... 2
" 12 " 32 ............................ 3
" 32 " 80 ............................ 4
" 80 " 125 ........................... 6
" 125 " 250 .......................... 12
" 250 " 400 .......................... 18
" 400 " 800 .......................... 24
7.2*. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в табл. 11*.
Таблица 11*
Производительность очистных сооружений канализации, тыс. куб.м/сут |
Размеры земельных участков, га |
|
очистных сооружений |
иловых площадок |
биологических прудов глубокой очистки сточных вод |
До 0,7 |
0,5 |
0,2 |
_ |
Св. 0,7 до 17 |
4 |
3 |
3 |
" 17 " 40 |
6 |
9 |
6 |
" 40 " 130 |
12 |
25 |
20 |
" 130 " 175 |
14 |
30 |
30 |
" 175 " 280 |
18 |
55 |
- |
Примечание*. Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. куб.м/сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпидемнадзора.
|
7.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85.
7.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, следует принимать по табл. 12 и в соответствии со СНиП 2.04.03-85.
САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА
7.5*. Для городов с численностью населения свыше 250 тыс. чел. и курортов федерального значения следует предусматривать предприятия по промышленной переработке бытовых отходов - мусороперерабатывающие предприятия.
Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 11.
7.6. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по табл. 12.
Таблица 12
Предприятия и сооружения |
Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га |
Размеры санитарно- защитных зон, м |
Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс. т в год: |
|
|
до 100 |
0,05 |
300 |
св. 100 |
0,05 |
500 |
Склады свежего компоста |
0,04 |
500 |
Полигоны_1 |
0,02 - 0,05 |
500 |
Поля компостирования |
0,5 - 1,0 |
500 |
Поля ассенизации |
2 - 4 |
1000 |
Сливные станции |
0,2 |
300 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
100 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков ( по сухому веществу) |
0,3 |
1000 |
______________
_1 Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать по СНиП 2.01.28-85.
Примечание. Наименьшие размеры земельных участков полей ассенизации, компостирования и полигонов следует принимать с учетом гидрологических, климатических и грунтовых условий.
|
ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ХОЛОДО- И ГАЗОСНАБЖЕНИЕ,
СВЯЗЬ, РАДИОВЕЩАНИЕ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
7.7. Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабжения следует определять:
для промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям с учетом местных особенностей;
для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд - в соответствии с ВСН 97-83, СНиП 2.04.07-86 и СНиП 2.04.08-87.
Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответствии с рекомендуемым приложением 12.
7.8. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории.
Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах селитебной территории крупнейших и крупных городов следует предусматривать кабельными линиями.
Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон (районов), а также производственных зон сельскохозяйственных предприятий.
7.9. При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными, а в крупнейших городах в случаях целесообразности застройки освобождаемой территории жилыми или общественными зданиями - также замену существующих открытых понизительных подстанций глубокого ввода закрытыми.
7.10. Электрические сети напряжением до 20 кВ включ. на селитебной территории городов и поселков в районах застройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряжений на территории курортных комплексов следует, как правило, предусматривать кабельными линиями.
7.11. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ · А и выше и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, а на территории курортных комплексов - все трансформаторные подстанции и распределительные устройства следует предусматривать закрытого типа. На подходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные следует предусматривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий.
7.12. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110-220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га.
7.13. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ · А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.
7.14*. Теплоснабжение поселений следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.
7.15. При отсутствии схемы теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотностью населения 40 чел/га и выше и в сельских поселениях системы централизованного теплоснабжения допускается предусматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий.
В городах, расположенных в IV климатическом районе, следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании централизованные системы холодоснабжения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91.
7.16*. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по табл. 13*.
Таблица 13*
Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) |
Размеры земельных участков, га, котельных, работающих |
|
на твердом топливе |
на газомазутном топливе |
|
До 5
|
0,7 |
0,7 |
|
От 5 " 10 (от 6 до 12) |
1,0 |
1,0 |
|
Св. 10 " 50 (св. 12 " 58) |
2,0 |
1,5 |
|
" 50 " 100 ( " 58 " 116) |
3,0 |
2,5 |
|
" 100 " 200 ( " 116 " 233) |
3,7 |
3,0 |
|
" 200 " 400 ( " 233 " 466) |
4,3 |
3,5 |
|
Примечания: 1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20%.
2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 2.04.07-86.
3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
|
|
7.17. Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью:
10 тыс. т/год. ............................................. |
6 |
20 " " ............................................ |
7 |
40 " " ............................................ |
8 |
7.18. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га. Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно СНиП 2.04.08-87.
7.19. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке
РАЗМЕЩЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.20*. Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог; под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях, в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию.
На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
7.21. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.
7.22*. Прокладку подземных инженерных сетей следует, как правило, предусматривать: совмещенную в общих траншеях; в тоннелях - при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром от 500 до 900 мм, водопровода до 500 мм, свыше десяти кабелей связи и десяти силовых кабелей напряжением до 10 кВ, при реконструкции магистральных улиц и районов исторической застройки, при недостатке места в поперечном профиле улиц для размещения сетей в траншеях, на пересечениях с магистральными улицами и железнодорожными путями. В тоннелях допускается также прокладка воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей. Совместная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, с кабельными линиями не допускается.
В районах распространения вечномерзлых грунтов при осуществлении строительства инженерных сетей с сохранением грунтов в мерзлом состоянии следует предусматривать размещение теплопроводов в каналах или тоннелях независимо от их диаметра.
Примечания*: 1. На участках застройки в сложных грунтовых условиях
(лессовые просадочные) необходимо предусматривать прокладку водонесущих
инженерных сетей, как правило, в проходных тоннелях. Тип просадочности
грунта следует принимать в соответствии со СНиП 2.01.01-82; СНиП
2.04-02-84; СНиП 2.04.03-85 и СНиП 2.04.07-86.
2. На селитебных территориях в сложных планировочных условиях
допускается прокладка наземных тепловых сетей при наличии разрешения
местной администрации.
Таблица 14*
|
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до |
|
фунда- ментов зданий и соору- |
фунда- ментов ограж- дений предпри- |
оси крайнего пути |
бортового камня улицы, дороги |
наружной бровки кювета или |
фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением |
|
Инженерные сети |
жений |
ятий, эстакад, опор контакт- ной сети и связи, желез- ных дорог |
железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки |
желез- ных дорог колеи 750 мм и трамвая |
(кромки проез- жей части, укреп- ленной полосы обочины) |
подошвы насыпи дороги |
до 1 кВ наруж- ного осве- щения, контакт- ной сети трамваев и трол- лейбусов |
св.1 до 35 кВ |
св.35 до 110 кВ и выше |
Водопровод и напорная канализация |
5 |
3 |
4 |
2,8 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Самотечная канализация (бытовая и дождевая) |
3 |
1,5 |
4 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Дренаж |
3 |
1 |
4 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Сопутствующий дренаж |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/кв.см): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
низкого до 0,005 (0,05) |
2 |
1 |
3,8 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
5 |
10 |
среднего св.0,005 (0,05) до 0,3 (3) |
4 |
1 |
4,8 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
5 |
10 |
высокого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
св.0,3 (3) до 0,6 (6) |
7 |
1 |
7,8 |
3,8 |
2,5 |
1 |
1 |
5 |
10 |
св.0,6 (6) до 1,2 (12) |
10 |
1 |
10,8 |
3,8 |
2,5 |
2 |
1 |
5 |
10 |
Тепловые сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от наружной стенки канала, тоннеля |
2 (см. прим.3) |
1,5 |
4 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
от оболочки бесканальной прокладки |
5 |
1,5 |
4 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Кабели силовые всех напряжений и кабели связи |
0,6 |
0,5 |
3,2 |
2,8 |
1,5 |
1 |
0,5* |
5* |
10* |
Каналы, коммуника- ционные тоннели |
2 |
1,5 |
4 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3* |
Наружные пневмомусоро- проводы |
2 |
1 |
3,8 |
2,8 |
1,5 |
1 |
1 |
3 |
5 |
________
* Относится только к расстояниям от силовых кабелей.
Примечания*: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ и IД расстояние от подземных сетей (водопровода, бытовой и дождевой канализации, дренажей, тепловых сетей) при строительстве с сохранением вечномерзлого состояния грунтов оснований следует принимать по техническому расчету.
2. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.
3. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.
4. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.
5*. Расстояния по горизонтали от обделок подземных сооружений метрополитена из чугунных тюбингов, а также из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией, расположенных на глубине менее 20 м (от верха обделки до поверхности земли), следует принимать до сетей канализации, водопровода, тепловых сетей - 5 м; от обделок без оклеечной гидроизоляции до сетей канализации - 6 м, для остальных водонесущих сетей - 8 м; расстояние от обделок до кабелей принимать: напряжением до 10 кВ - 1 м, до 35 кВ - 3 м.
6. В орошаемых районах при непросадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 - от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 - от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см), теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 - от силовых кабелей и кабелей связи; расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений - 5 м.
|
Таблица 15
|
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до |
|
водо- про |
кана- ли- |
дре- нажа |
газопроводов давления, МПа (кгс/кв.см) |
кабе- лей |
кабе- лей |
тепловых сетей |
кана- лов, |
наруж- ных |
|
вода |
за- ции |
и дож- |
низ- кого |
сред- |
высо- кого |
сило- вых |
связи |
наруж- |
обо- |
тон-
не- |
пнев-
мому- |
Инженерные
сети |
|
быто- вой |
девой кана- лиза- ции |
до 0,005 (0,05) |
него св. 0,005 (0,05) до 0,3(3) |
св. 0,3 (3) до 0,6 (6) |
св. 0,6 (6) до 1,2 (12) |
всех на- пря- же- ний |
|
ная стенка кана- ла, тон- неля |
лочка беска- наль- ной про- клад- ки |
лей |
соро- про- во- дов |
Водопровод |
См. прим. 1 |
См. прим. 2 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
0,5* |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
Канализация бытовая |
См. прим. 2 |
0,4 |
0,4 |
1 |
1,5 |
2 |
5 |
0,5* |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дождевая канализация |
1,5 |
0,4 |
0,4 |
1 |
1,5 |
2 |
5 |
0,5* |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Газопроводы давления, МПа (кгс/кв.см): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
низкого до 0,005 (0,05) |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) |
1 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
высокого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
св. 0,3 (3) |
1,5 |
2 |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
до 0,6 (6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
св. 0,6 (6) |
2 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
2 |
до 1,2 (12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кабели силовые всех напряжений |
0,5* |
,05* |
0,5* |
1 |
1 |
1 |
2 |
0,1- 0,5* |
0,5 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
Кабели связи |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Тепловые сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от наружной стенки канала, тоннеля |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
от оболочки бесканальной прокладки |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
Каналы, тоннели |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
- |
1 |
Наружные пневмо- мусоропроводы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-
|
_________
* В соответствии с требованиями разд. 2 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР по согласованию с Госстроем СССР.
Примечания: 1. При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84.
2. Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб - 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм - 1,5, диаметром свыше 200 мм - 3; до водопровода из пластмассовых труб - 1,5.
Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.
3. При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм - 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов.
4. В табл. 15 указаны расстояния до стальных газопроводов. Размещение газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать согласно СНиП 2.04.08-87 |
Предыдущая часть |
К оглавлению
| Следующая часть
|